Коммерческое обеспечение рейса

Статьи » Коммерческое обеспечение рейса

В этой главе необходимо привести и проанализировать современную схему организации продвижения груза через порт по экспорту и импорту, указать задачи и функции в процессе продвижения груза через порт участников, их обязанности и ответственность.

Основные задачи и функции участников транспортного обеспечения

В продвижении экспортных грузов через морской порт участвуют:

Железная дорога - осуществляет ввоз экспортного груза в порт, а также следит за его сохранностью до передачи груза под ответственность порта.

ТЭЦ порта - это подразделение порта, которое занимается оперативным руководством деятельности портовых складов. ТЭЦ предоставляет грузовому району пакет необходимых грузовых документов, которыми грузовые районы и склады руководствуются при проведении погрузо-разгрузочных работ, складировании и оформлении первичных грузовых документов. ТЭЦ производит выставление счетов фирмам, которым порт оказал услуги по перевалке, хранению, подработке, перетарке, креплению, маркировке, взвешиванию грузов, оформлению документов (коносаменты, манифесты) и др. услуги.

Экспедитор - это акционерные общества или частные компании. Крупные экспедиторы располагают собственным складским хозяйством, мастерскими по изготовлению тары и упаковке товаров, сортировочными цехами, собственным парком контейнеров, поддонов, лихтеров и вагонов. Экспедиторы работают по поручению Клиента и обязаны выполнять эти поручения на наиболее выгодных для Клиента условиях.

В его функции входит:

организация перевозки груза за счёт Клиента, но от своего имени

фрахтование морских, речных и воздушных судов

заключение стивидорных и тальманских договоров, аренда и субаренда терминалов, причалов, подъездных путей, контейнеров, трейлеров, лихтеров,

оказание услуг по перемаркировке, ремонту тары, комплектации, перегрузке на маршрутах следования груза или в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой,

объединение мелких партий в сборную крупную отправку для максимального использования провозной способности контейнера, вагона, судна, трейлера

контроль грузовых операций в портах

слежение за движением вагонов, контейнеров, автопоездов, трейлеров, а так же их розыск на путях следования

помощь в таможенном, санитарном, карантинном и ином оформлении отправок грузов

оформление коммерческих и других актов об обнаружении недостачи или излишков груза, повреждения и порчи груза и тары и т.д.

Агент - организация, являющаяся как частью структуры пароходств, так и самостоятельной компанией с различной формой собственности.

В его функции входит:

защищает и обеспечивает интересы судовладельцев во всех отношениях

представляет интересы судовладельцев перед портовыми или другими организациями, властями, инспекциями

обеспечивает судно полной информацией о правилах и обычаях порта, обеспечивает и контролирует выполнение любых услуг и формальностей в отношении судна

координирует и контролирует выполнение грузовых операций, прилагает усилия к максимальному сокращению времени обработки и стоимости грузовых работ

занимается извещением покупателей о линейных расписаниях и позиции судов, ведёт поиск и букировку груза, контролирует и проверяет контейнера судовладельца, составляет отчёт о их перемещении, состоянии и организует их ремонт

ежемесячно подготавливает для судовладельца акты расходов за хранение пустых контейнеров на складах и терминалах, занимается пересылкой всех обычных документов касающихся судов, грузов, фрахта, пассажиров и экипажа, обрабатывает почту экипажа и судовую почту, от имени капитанов судов подписывает коносаменты

агент обеспечивает предоставление судну причала, организует подход/уход судна в/из порт/а, включая лоцманскую проводку, буксировку, швартовку, вручает порту и стивидорной компании нотис о готовности. Выдаёт капитану подписанную портом копию нотиса (импорт) и таймшита. Перед уходом судна предъявляет проформу дисбурсментского счёта.

Таможня - все грузы перемещающиеся через таможенную границу РФ, подлежат таможенному контролю и уплаты таможенных сборов. Таможенный контроль осуществляет Государственный Таможенный Комитет РФ, который имеет на местах местные таможенные учреждения с подчинёнными им постами. ГТК разрабатывает: таможенные тарифы, мероприятия по борьбе с нарушениями таможенных правил и контрабандой.

Обязанностью таможенных постов являются:

контроль за законностью ввоза товаров на таможенную территорию и их вывоза за пределы этой территории,

обеспечение доступности для всех заинтересованных лиц информации, необходимой для выполнения таможенных формальностей,

борьба с незаконным ввозом или пересылкой товаров и ценностей,

проверка и досмотр судов и перевозимых на них грузов,

проверка багажа и почтовых отправлений,

Судно (администрация судна) - помимо защиты интересов морского перевозчика, в обязанности судовой администрации входит:

коммерческое обеспечение транспортное рейс

приведение судна в мореходное состояние, надлежащего укомплектования судна экипажем, обеспечения судна оборудованием и снабжением

приведения трюмов, рефрижераторных и холодильных помещений и всех других частей судна, где перевозятся грузы, в пригодное и безопасное состояние для приёма, перевозки и хранения грузов

после принятия груза в свое ведение (под свою ответственность) выдача по требованию отправителя коносамента,

привлечь независимого сюрвейера для проведения совместного с портом освидетельствования и осмотра грузов.

ППК (стивидорная компания) - стивидорные работы может выполнять специализированная фирма или компания (частные или государственные), осуществляющая и ряд других функций (агентирование, экспедирование груза, тальманство, брокерство).

Основными функциями стивидорских фирм являются:

выполнение операций по производству погрузки и выгрузке судна, укладке груза в его трюма или на палубе, крепление груза при погрузке и соответственно, раскрепление при выгрузке

очистку трюмов, перекладку груза и сепарации, растарка пакетов и другие работы производимые по указанию капитана (за дополнительную плату)

Склад (порт) - выполняет транспортно-экспедиторские функции, порт принимает под свою ответственность, прибывающие в адрес внешнеторговых организаций экспортные грузы, хранит их до отгрузки на суда. Порты производят выгрузку экспортных грузов из подвижного состава, автотранспорта и других транспортных средств, разборку использовавшихся специальных приспособлений и съёмного оборудования, выгрузку запасной тары, обеспечивают их сохранность и отправку в указанные отправителем адреса. Порт ведёт учёт движения экспортных, импортных и каботажных грузов по накладным, по коносаментным партиям, по судовым партиям, а так же ведёт учёт запасной тары.

АМП (Служба капитана порта) - осуществляет выпуск судна из порта, обеспечивает безопасность мореходства

Схема организации продвижения груза через порт, экспортный вариант

(см. Приложение №1)

Схема организации продвижения груза через порт, импортный вариант

(см. Приложение №2)

В продвижении импортных грузов через морской порт участвуют:

Судно, Агент, Контролирующие инспекции, Диспетчерская порта, ППК, Таможня, АМП, Склад, Экспедитор, ТЭЦ, Ж/Д.

Права, обязанности и ответственность участников морской перевозки

Перевозчик

Права перевозчика:

В случае, если порт погрузки не указан фрахтователем или указан им несвоевременно либо указан порт погрузки, не являющийся безопасным, перевозчик вправе отказаться от использования договора морской перевозки груза и потребовать возмещения убытков. Перевозчик имеет право перевозить груз на палубе в тех случаях, если перевозка соответствует соглашению или обычаю данной отрасли торговли, либо требуется по законодательным нормам или правилам. Перевозчик имеет право по истечении контрсталийного времени отправить судно в плавание, если даже весь условленный груз не погружен на судно по причинам, не зависящим от перевозчика. При этом перевозчик сохраняет право требования полного фрахта. В случае если для перевозки предоставлено не все судно, перевозчик вправе до истечения сталийного и контрсталийного времени, при наличии соглашения о таком времени, отказаться от приема груза, который вследствие его предъявления с опозданием может быть погружен на судно надлежащим образом и без ущерба для остального груза только задержкой судна. При этом перевозчик сохраняет право на получение полного фрахта. Перевозчик имеет право на возмещение ему понесенных убытков со стороны фрахтователя за задержку судна, если задержка судна произошла по причинам, не зависящим от перевозчика. Перевозчик имеет право обратного требования с фактического перевозчика. Что касается опасного груза то, в случае если опасный груз был сдан к перевозке под неправильным наименованием и при приеме груза перевозчик не мог посредством наружного осмотра удостовериться в его свойствах, такой груз может быть в любое время в зависимости от обстоятельств выгружен, уничтожен или обезврежен перевозчиком без возмещения отправителю убытков. При перевозке опасного груза и в случае необходимости его выгрузки, ликвидации или обезвреживания при указанных в предыдущем пункте обстоятельствах перевозчик имеет право на фрахт в размере, пропорциональном расстоянию, фактически пройденному судном с таким грузом. Перевозчик имеет право на возмещение расходов, связанных с ожиданием распоряжения отправителя или фрахтователя либо управомоченного распоряжаться грузом лица в течение разумного срока, и расходов на груз, а также на фрахт в размере, пропорциональном фактически пройденному судном расстоянию. В случае если стоимость погруженного груза не покрывает фрахт и другие расходы перевозчика на груз и отправитель не внес полностью фрахт перед отправлением судна и не предоставил дополнительное обеспечение, перевозчик имеет право до выхода судна в рейс отказаться от исполнения договора морской перевозки груза и потребовать уплаты одной второй полного фрахта, при наличии простоя платы за простой и возмещения произведенных перевозчиком за счет груза других расходов. Выгрузка груза осуществляется за счет отправителя или фрахтователя. В случае если для перевозки груза предоставлено не все судно и в порту выгрузки получатель не востребовал груз или отказался от него либо так задержал его прием, что груз не мог быть выгружен в установленное время, перевозчик вправе сдать груз на хранение на склад или иное надежное место за счет и на риск управомоченного распоряжаться грузом лица с уведомления об этом отправителя или фрахтователя, а также получателя, когда он известен перевозчику. Перевозчик вправе удерживать груз до уплаты фрахта и внесения платы за простой судна. Перевозчик имеет право на освобождение от ответственности (в случае непреодолимых силах природы, форс-мажорных обстоятельств, действия или бездействия отправителя/получателя, скрытых недостатков груза, естественной убыли, незаметных недостатков тары и упаковки и иных обстоятельств, которые возникли не по вине перевозчика). Перевозчик имеет право на освобождение от ответственности за утрату или порчу груза, в случае если груз прибыл в исправных грузовых помещениях с исправными пломбами и если груз прибыл в исправной таре без следов вскрытия.

Обязанности перевозчика:

Перевозчик обязан доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение лицу. Перевозчик обязан выполнять все инструкции в отношении груза, данные грузоотправителем. Перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние. Перевозчик обязан подать судно в указанный в чартере порт погрузки или в указанный фрахтователем порт в соответствии с условиями чартера. Перевозчик обязан подать судно в обусловленный чартером срок. Если перевозчик и грузоотправитель договорились о том, что груз будет перевозиться на палубе, перевозчик обязан сделать об этом указание в коносаменте, либо другом документе, подтверждающем договор морской перевозки. Перевозчик обязан в письменной форме уведомить фрахтователя или отправителя, если он указан фрахтователем, о тот, что судно готово или будет готово в определенное время к погрузке груза. В случае если фрахтователю предоставлено для перевозки груза все судно, перевозчик обязан по требованию фрахтователя отправить судно в плавание, если даже не весь груз погружен. Перевозчик в таком случае сохраняет право на полный фрахт. Перевозчик после приема груза для перевозки по требованию отправителя обязан выдать отправителю коносамент. Перевозчик обязан перед рейсом проявить разумную заботливость о том, чтобы привести судно в мореходное состояние, надлежащим образом укомплектовать людьми, снаряжением и снабдить судно, приспособить и привести в состояние перевозки и сохранения груза все помещения и части судна. Перевозчик с момента приема груза для перевозки до момента его выдачи надлежаще и старательно должен грузить, обрабатывать, укладывать, перевозить, хранить груз, заботиться о нем и выгружать его. Перевозчик обязан доставить груз в срок и маршрутом, которые установлены соглашением сторон, при отсутствии такого соглашения в срок, который разумно было бы требовать от заботливого перевозчика с учетом конкретных обстоятельств, и обычным маршрутом. В случае если вследствие запрещения соответствующих властей, стихийных бедствий или иных причин, не зависящих от перевозчика, судно не может зайти в порт назначения, перевозчик обязан немедленно уведомить об этом отправителя или фрахтователя либо управомоченное распоряжаться грузом лицо, когда такое лицо известно перевозчику.

Ответственность перевозчика:

Перевозчик несет ответственность за ущерб, который является результатом утраты или повреждения груза, а также задержкой сдачи. Перевозчик несет ответственность за утрату, порчу, повреждение, задержку, вызванные пожаром, если будет доказано, что пожар возник по вине перевозчика, его служащих или агента. Перевозчик несет ответственность за действия и упущения фактического перевозчика, его служащих и агентов, действовавших в пределах своих служебных обязанностей. При перевозке груза по чартеру если судно не готово к указанному времени, то уведомление, которое перевозчик должен подать в письменной форме фрахтователю или отправителю о готовности судна, считается не поданным, а перевозчик должен возместить убытки. Перевозчик отвечает за утрату и порчу груза в следующих размерах (за утрату груза - в размере стоимости утраченного груза; в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза; в случае объявленной ценности - в размере объявленной стоимости). Ответственность за утрату и повреждение не должны превышать 666,67 расчетной единицы за место или единицу отгрузки или 2 расчетной единицы за килограмм массы брутто (согласно правилам Гаага-Висби) В том случае, когда ответственность несут перевозчик и фактический перевозчик их ответственность солидарна.

Рекомендуем также:

Разработка эксплуатационно-технических требований к системе централизованного контроля подвижного состава
Аппаратура централизованного контроля подвижного состава строится на базе существующих систем обнаружения перегретых букс. Для осуществления комплексного контроля на перегоне помимо обнаружения перегретых букс необходимо контролировать ряд других параметров, таких как дефекты колес по кругу катани ...

Выбор метода организации технического обслуживания на АТП
Существуют различные методы организации производства ТО и ТР подвижного состава, но по данным исследований, около 25% рабочего времени теряется из-за отсутствия четкого планирования и контроля работы производственных подразделений и отдельных исполнителей. Неправильное использование материальных р ...

Расчет годовой трудоемкости работ
Ежедневное обслуживание. (УМР) Годовую трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитываем по формуле: Тумр = tумр · Nумр, чел.ч (41) где Тумр – годовая трудоемкость уборочно-моечных работ. После приведения примера расчета результаты по остальным маркам п/состава рекомендуется свести в таблицу: ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru