Эгейское море.
Общий обзор. Описываем Эгейское море, расположенное в северо-восточной части бассейна Средиземного моря. На востоке Эгейское море омывает берега полуострова Малая Азия, а на севере и западе – Балканского полуострова. С юга Эгейское море ограничено линией, соединяющей мысы Тенарон (36º23΄N, 22º29΄Е) и Акьяр (36º41΄N, 28º14΄Е) и проходящей через острова Китира, Андикитира, Крит, Карпатос и Родос. Протяженность береговой линии с островами свыше 8000 миль. С севера на юг и с востока на запад Эгейское море простирается соответственно почти на 350 и 180 миль.
Берега. Западный берег Эгейского моря сильно расчленен горными хребтами. Склоны гор покрыты вечно зелеными кустарниками, местами на них разбиты фруктовые сады; выше в горах растут сосновые и дубовые леса.
Острова и проливы. Многочисленные острова, расположенные в Эгейском море, высокие. Значительное их количество вулканического происхождения. Плавание среди островов Эгейского моря несложно, так как они опознаются хорошо. Глубины вблизи островов большие, и подводных опасностей в многочисленных проливах и проходах между ними почти нет. Около островов находится много якорных мест, где можно укрытся от ветров и волнения. Глубины, рельеф дна и грунт. Дно Эгейского моря отличается большой неровностью. Рельеф его в настоящее время не остается постоянным вследствие непрекращающихся тектонических колебаний. Хотя неровный рельеф дна Эгейского моря и не создает непосредственной опасности для плавания. Грунт – ил, песок, глина и коралл. Особые физико-географические явления. К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в Эгейском море, следует отнести сейсмическую и вулканическую деятельность и миражи.
Миражи возникают в тех случаях, когда наблюдается резкое расслоение атмосферы и на границах слоев происходит скачок плотности.
Средиземное море
Плавание вдоль берегов описываемого района особых трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них. Острова и проливы. Одним из наиболее крупных островов в восточной части Средиземного моря является остров Кипр, отделенный от полуострова Малая Азия и восточного берега моря глубоководными и удобными для плавания проливами шириной соответственно 37 и 54 мили. Глубины, рельеф дна и грунт. Берега восточной части Средиземного моря преимущественно приглуби. Дно в прибрежной полосе ровное, но в непосредственной близости от берега имеются опасности. В большей части описываемого района шельф имеет ширину менее 5 миль и лишь в некоторых местах примерно 40 миль.
Остров Кипр окружен большими глубинами; изобата 200 м проходит в 1 – 3.5 мили от его берегов. Берега острова окаймлены узкой полосой опасностей. На шельфе, а также вокруг острова Крит грунт преимущественно песок и скала.
Порты и якорные места. У описываемых берегов портов и хорошо защищенных якорных мест мало и распределены они неравномерно. Порты находятся в основном у восточного побережья моря, а хорошие якорные места расположены преимущественно у южного берега полуострова Малая Азия.
Таблица №1.4.1 – СНО
№ |
Наименование маяка (знака) |
Место установки |
Дальность (Мили) |
Открытие |
Закрытие |
Примечание (стр) | |||
Широта N |
Долгота Е |
Пеленг |
Время |
Пеленг |
Время | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
Змеиный |
43о32,5¢ |
28 о37,0´ |
26.6 |
193º |
00.58 |
175º |
07.45 |
152 | |
Анадолу |
41º13,0 |
29º09,0´ |
21,5 |
227º |
21.24 |
---- |
---- |
158 | |
Румели |
41º14,0 |
29º07,6´ |
19,5 |
356º |
19.18 |
---- |
---- |
38 | |
Бююкдере |
41º10,0 |
29º03,0´ |
10,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
39 | |
Истинье |
41º07,0 |
29º04,0´ |
10,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
39 | |
Арнавуткёй |
41º04,0 |
29º03,0´ |
11,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
40 | |
Кызкулеси |
41º01,0 |
29º00,0´ |
11,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
41 | |
Салыпазары |
41º02,0 |
28º59,0´ |
9,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
41 | |
Кадыкёй |
41º00,0 |
29º01,0´ |
14,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
42 | |
Ахыркапы |
41º00,0 |
28º59,0´ |
17,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
41 | |
Фенербахче |
40º58,0 |
29º02,0´ |
16,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
43 | |
Сивриада |
40º52,0 |
28º58,0´ |
14,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
44 | |
Ешилькёй |
40 о58.0 |
28 о50.0¢ |
16,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
43 | |
Эрегли |
40 о58,0 |
27 о57,7¢ |
16,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
46 | |
Калдырым |
38º40.0´ |
26º45,5´ |
9,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
63 | |
Асмалы |
40º38.0´ |
27º45.1´ |
13,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
50 | |
Домуз |
40 о40.0¢ |
27 о38.4¢ |
10,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
50 | |
Хошкёй |
40 о42.0¢ |
27 о19.2¢ |
20,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
52 | |
Карабурун |
40º29.0´ |
27º17.0´ |
13,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
50 | |
Инджебу-рун |
40 о33.0¢ |
27 о00.0¢ |
13,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
52 | |
Гелиболу |
40 о25.0¢ |
26 о41.0¢ |
16,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
52 | |
Чаннакале |
40º09,0 |
26º23,0´ |
11,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
54 | |
Канлыдере |
40º06,0 |
26º22,0´ |
13,5 |
---- |
---- |
---- |
---- |
54 | |
Кумкале |
40º00,0 |
26º12,0´ |
11,5 |
---- |
---- |
96º |
17.49 |
54 | |
Мехметчик |
40 о03,0 |
26 о11,0´ |
20,5 |
---- |
---- |
54º |
20.05 |
55 | |
Баты |
39 о50,0¢ |
25 о58,0´ |
16,5 |
42º |
17.12 |
211º |
21.38 |
56 | |
Баба |
39 о29,0¢ |
26 о04,0´ |
11.6 |
67º |
04.26 |
50º |
04.51 |
76 | |
Папас |
37 о31,7¢ |
25 о58,0´ |
12.6 |
169º |
04.56 |
273º |
19.13 |
83 | |
Прасониси |
35 о53,0¢ |
27 о45,0´ |
18.6 |
118º |
19.04 |
321º |
23.10 |
83 |
Рекомендуем также:
Гидрометеорологические условия
Физическая навигация на Волго-Донском судоходном пути в среднем длится 232 суток, ее продолжительность ограничивается ранними сроками замерзания и поздними сроками очищения ото льда Береславского водохранилища ВДСК.
Трасса пути проходит в зоне континентального климата. Наиболее благоприятными для ...
Перспективы водного транспорта
Международные условия деятельности морского транспорта России в 2006 году оставались в целом благоприятными. Позитивная ситуация на основных товарных и фрахтовых рынках способствовала устойчивой работе российского торгового флота и морских портов страны, поддерживала стабильное развитие всего морс ...
Пути повышения эффективности использования атомобильного транспорта
В целях дальнейшего совершенствования процессов управления, концентрации подвижного состава, сокращения звенности и повышения гибкости управления на автомобильном транспорте создаются производственные объединения грузового автомобильного транспорта (ПОГАТ)
В процессе планирования в разделе «Показ ...