Сезонный спрос наблюдается также на услуги по кузовному ремонту автомобилей. Согласно информации представительства компании Daimler Chrysler, подавляющее большинство автовладельцев предпочитают проводить работы по ремонту кузова в конце осени и зимой, в то время как летом, в период отпусков, очередей на кузовной ремонт практически нет.
Ценообразование на Рынке
Рисунок 1.2 - Диаграмма сложения стоимости одного часа работы автосервиса
Наиболее распространенный метод ценообразования на Рынке - "установление цены на уровне текущих". Структура стоимости одного часа работы автосервиса представлена на диаграмме. Данная величина определяется следующим образом:
13 038 н-ч х 500 руб. / 305 дн. / 12 ч = 1 781 руб.
Средняя стоимость нормо-часа у официальных дилеров составляет 1 250 рублей - почти на 60% выше, чем у "серых" (в среднем 710 рублей). Самый дорогой сервис у иностранных марок премиум-сегмента (около 2 000 р. /нормо-час), самый дешевый - у дилеров Горьковского автозавода (408 р. /нормо-час).
При этом и у официальных дилеров одной и той же марки расценки неодинаковы. Например, у дилеров BMW разброс цен нормо-часа слесарных работ - 2500-3000 рублей, у Audi - 1 680 - 2 300 рублей. Audi старше пяти лет можно отремонтировать дешевле - от 1 150 руб. /нормо-час.
Расценки зависят не только от возраста машины, но и ее размера, а также от того, куплена она у того же дилера, куда обратился автовладелец за ремонтными услугами, или у другого. Скажем, компактные Kia (Rio, Picanto) можно отремонтировать за 715 руб. /нормо-час, а за минивэн Kia Carnival меньше 1 000 рублей не возьмут. Нормо-час ремонта Skoda Felicia стоит немногим более 800 рублей, Octavia - 1 020 рублей, SuperB - более 1 200 рублей. Самый широкий разброс стоимости нормо-часа сервисных работ у дилеров Nissan (815 - 1570 рублей) и Renault (880-1465 рублей), причем прослеживается четкая закономерность: у крупных дилерских холдингов (Genser, Musa Motors и др.) расценки значительно выше, чем у небольших дилеров.
Сегментация потребителей по доходу
1. С низкими доходами - автомобилисты данной группы являются владельцами недорогих отечественных автомобилей. Представители данной группы осуществляют обслуживание и ремонт автомобиля либо собственными силами, либо пользуются услугами знакомых специалистов.
2. Со средним доходом - владельцы дорогих отечественных и средних по стоимости новых и подержанных иномарок. Ведут активный деловой образ жизни, поэтому зачастую ограничены во времени. Зарабатывают достаточно, чтобы оплатить качественные услуги автосервиса с последующей гарантией.
3. С высоким доходом - владельцы дорогих иномарок, которые предпочитают специализированные элитные центры по оказанию услуг автосервиса.
Тенденции рынка
Анализируя современную ситуацию на рынке, можно обозначить следующие тенденции его развития:
■ Рост потребности в технически более совершенном обслуживании, связанный с усложнением конструкции выпускаемых автомобилей.
■ Развитие сетевых автосервисных комплексов с дополнительными услугами.
Рекомендуем также:
Формирование единой маршрутной сети и ее оптимизация
Формирование единой маршрутной сети общественного транспорта предполагает ведение реестра маршрутов общественного транспорта на региональном и муниципальном уровнях.
Реестр должен представлять собой информационную систему учета в электронном и бумажном носителях сведений о маршрутах общественного ...
Принцип работы лазерного регистратора колебаний
В основу работы датчика, показанного на рисунке 5.6, положен принцип оптической триангуляции. Излучение полупроводникового лазера 1 фокусируется объективом 2 на объекте 6. Рассеянное на объекте излучение объективом 3 собирается на CCD-линейке 4. Процессор сигналов 5 рассчитывает расстояние до объе ...
Расчёт производственной программы комплекса технического обслуживания
Для определения количества технических воздействий принимаем методику, основанную на цикле пробега до капитального ремонта, на примере автомобиля МАЗ – 64229 [18].
Всего автомобилей данной марки – 19 единиц. Из них прошедших или требующих капитального ремонта – 16 единиц.
Определим коэффициент, ...