Объезды вагон-лаборатории ВИКС-ЦЭ с тепловизионным контролем не дают ощутимых результатов на участках переменного тока. Тем не менее, такие объезды совершаются регулярно два раза в год по направлению основного грузового движения следом за тяжелым поездом.
Хорошие результаты дает тепловизионный контроль в ручном режиме, особенно на станциях с тяговыми подстанциями, пунктами параллельного соединения контактных подвесок и постами секционирования [12].
Всего за 2010 г. выявлено 9 дефектов (3 дефекта контактов разъединителей и 6 контактных соединений стыковок шлейфов). Результаты тепловизионного контроля, проводимые при этом расчеты и другие материалы представлены в Приложении Г.
Проанализировав существующие методы обнаружения нагрева на устройствах контактной сети, делаем вывод:
Наиболее эффективный прибором для контроля нагрева узлов контактной сети является тепловизор, применяемый как в "ручном" режиме, так и в составе ИВК ВИКС при объезде контактной сети. По мере развития техники и удешевления их производства необходимо оснащение тепловизорами дистанции электроснабжения и районы контактной сети.
Особенность тепловизионного контроля контактной сети – невозможность в большинстве случаев измерить ток нагрузки, и следовательно определить степень развитие дефекта.
Учитывая возможные последствия, все выявленные дефекты признаются опасными, подлежащими незамедлительному устранению.
5. Компьютеризированный вагон-лаборатория для контроля контактной сети (КВЛ-АРКС)
Рисунок 5.1- Компьютеризированный вагон-лаборатория для контроля контактной сети, автоматики и связи (КВЛ-АРКС)
Назначение: КВЛ-АРКС входит в состав диагностического комплекса "ЭРА". КВЛ-АРКС может эксплуатироваться как в составе комплекса, так и автономно, по отдельному графику. КВЛ-АРКС предназначен для комплексного автоматизированного контроля технических параметров контактной сети, технологических параметров напольных устройств систем автоматики, а также параметров технических средств поездной радиосвязи в реальном времени в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ОАО "РЖД" для регламентированных параметров назначения. В состав бортовой аппаратуры КВЛ-АРКС входят:
- Бортовая автоматизированная система компьютеризированного вагона-лаборатории по испытанию контактной сети (БАС КВЛЭ.2);
- Система контроля и диагностики состояния путевых устройств железнодорожной автоматики;
- Система контроля связи и телекоммуникаций;
БАС КВЛЭ.2 обеспечивает решение следующих задач:
-контроль и автоматизированную балльную оценку технического состояния контактной сети; измерение положения контактного провода в плане (зигзаг); измерение высоты подвеса контактного провода;
-измерение расстояния фиксаторов и отходящих ветвей от поверхности полоза токоприемника в точках 600 мм от оси полоза токоприемника;
-фиксация отрыва токоприемника от контактного провода;
-фиксация удара токоприемника;
-фиксация опор и определение расстояния от оси рельсовой колеи до опоры контактной сети;
-определение расстояния от поверхности полоза токоприемника до помех;
Рекомендуем также:
Анализ экономической политики в отношении пассажирского транспорта на
примере городов Ростовской области
Общественный пассажирский транспорт представляет собой, с одной стороны, транспортную экономическую систему, предоставляющую экономически и социально важные услуги населению. В экономике любого муниципального образования пассажирский транспорт является одним из важнейших инфраструктурных элементов ...
Выбор метода технического обслуживания устройств и организации труда в
цехах и на участках
На основании исходных данных, технической оснащённости дистанции, назначения и размещения цехов, местных условий следует выбрать метод обслуживания устройств СЦБ.
Внедрение рациональных методов технического обслуживания устройств является одним из условий обеспечения роста производительности труд ...
Расчет поршня V-образного карбюраторного двигателя
Таблица 3.1― Размеры элементов поршневой группы
Элементы поршневой группы
Расчетные зависимости для карбюраторного двигателя
Значения
размеров,
мм
Высота поршня
1,05∙D
104
Расстояние от верхней кромки поршня до оси пальца
0,6∙D
60
Толщина ...