К эксплуатационным свойствам покрытий относятся: стойкость к мытью и истиранию, цветостойкость, химическая и биологическая стойкость (стойкость к появлению грибка), и т.д.
Основные свойства окрашенной поверхности
Внешний вид пленки - поверхность должна быть ровной, однотонной, гладкой. Не допускаются дефекты поверхности, видимые без применения увеличительных приборов.
Цвет - главным образом зависит от входящего в него пигмента. Большое влияние на цвет покрытия оказывает цвет связующего. При изготовлении красок и эмалей светлых тонов большое значение имеет выбор связующего, подходящего по цвету. Темные связующие используются для приготовления эмалей и красок темных тонов, а также грунтовок, шпатлевок. Цвет покрытий определяется в соответствии с образцами цвета.
Блеск - по блеску покрытия делятся на глубоко-матовые, матовые, полуматовые, полуглянцевые, глянцевые, высокоглянцевые. Данная классификация определяется требованиями стандартов, а блеск измеряют блескомером. Для достижения матовости в ЛКМ вводятся дополнительные добавки (например, стеарат кальция, аэросил).
Вязкость - позволяет судить о пригодности ЛКМ к использованию. Каждому ЛКМ в зависимости от метода нанесения должна соответствовать определенная рабочая вязкость (то есть вязкость перед нанесением), обеспечивающая возможность получения наиболее качественного покрытия. Необходимо учитывать, что материалы, вязкость которых превышает вязкость, принятую для данного вида материала и данного способа нанесения, трудно наносить на поверхность ровным тонким слоем. Материалы с пониженной вязкостью дают очень тонкие пленки и в период высыхания стекают с вертикальных поверхностей.
Укрывистостъ (или кроющая способность) - характеризует способность ЛКМ закрывать поверхность изделия полностью, не допуская просвечиваемости под ним грунта или самой подложки. Кроющая способность выражается в количестве граммов ЛКМ, необходимого для покрытия площади поверхности в 1 м.
Краски, образующие глянцевые покрытия, являются моющимися. Однако следует помнить, что глянцевая пленка подчеркивает все неровности основания. При выборе матового покрытия необходимо правильно оценить эксплуатационные нагрузки, чтобы выбрать покрытие с необходимой стойкостью (матовые покрытия могут быть как моющимися, так и нет), что краски, применяемые в сырых и влажных помещениях, должны обладать повышенной биологической стойкостью (для этого в состав красок вводят специальные добавки). Химически стойкие краски рекомендуется применять в больницах, промышленных помещениях, лабораториях и моечных цехах, где поверхности подвергаются воздействию брызг химикатов и где применяют дезинфицирующие составы.
Дизельное топливо - это нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурой кипения 200…350˚С. Это прозрачная и более вязкая, чем бензин, жидкость желтого или светло-коричневого цвета (в зависимости от содержания в ней смол). С плотностью 0,8…0,83 кг/м3.
Маркировка дизельных топлив - указывает сезонность или географическую область применения а, также тип дизеля. В настоящее время отечественной нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок: летнее, зимнее, арктическое.
К современным лакокрасочным и декоративным покрытиям предъявляется ряд общих требований: они должны быть экологически чистыми, быть удобными в нанесении, легко поддаваться сухой или влажной уборке.
Рекомендуем также:
Определение допускаемых размеров вагона
вагон платформа габарит состав
Рис. 3.3 - Схема для определения смещений (выносов) частей вагона в кривом участке пути: а – расположение расчетных поперечных сечений по длине вагона: 1-1 - основное сечение, 11 – 11 – внутреннее сечение, 111 – 111 – наружное сечение; б – смещение (выносы) частей ...
Проектируемый участок
В процессе проектирования агрегатного участка по ремонту рулевого управления необходимо добавить: шлифовальный станок, гидравлическую тележку для снятия колёс, стенд для контроля углов установки колёс, стенд регулировки развала-схождения, стенд для ремонта рулевых управлений, передвижная моечная у ...
Описание технологии перегрузки контейнеров в порту
Рассмотрим рабочую технологическую карту перегрузки контейнеров в порту (см. табл. 2.3).
Состав звена
1. Вариант №1: Судно – МбКр – ТС – АП – склад и обратно (1 крановщик + 1 сигнальщик) (снятие замков, выгрузка из судна, установка на контейнеровоз) +1 стропальщик-сигнальщик (осмотр контейнера, ...