Технические нормативы на проектирование элементов плана, продольного и поперечного профилей назначаются по расчетной скорости, принимаемой для дороги данной категории в зависимости от рельефа местности. Следует помнить, что на участках автомобильных дорог на подходах к городам в случаях пересечения дорогами территорий, занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, допускается принимать значения расчетных скоростей, установленные для трудных участков пересеченной местности.
Отдельные величины технических нормативов следует обосновать расчетами. Расчеты технических нормативов следует выполнять для основной расчетной скорости и для трудных участков пересеченной местности и сопоставляться с рекомендуемыми [13] для данной технической категории дороги.
Установление технической категории дороги и назначение расчетной скорости движения автомобилей
Техническая категория дороги устанавливается по [13, табл. 1] на основе данных об интенсивности и составе движения, приведенных в задании на выполнение курсового проекта.
Используя данные о составе потока и коэффициенты приведения различных транспортных средств по [13, табл. 2], рассчитываем приведенную интенсивность движения по формуле:
, (1)
где – интенсивность движения транспортного средства i-ой марки;
– коэффициент приведения транспортного средства i-ой марки.
В соответствии со значением определенной интенсивности движения транспортных единиц на перспективный год эксплуатации дороги по [13, табл. 1] определяется техническая категория автомобильной дороги.
Интенсивность движения на автомобильных дорогах неравномерна в течение суток. Для определения пиковых периодов максимальной интенсивности (для использования в последующих расчетах) необходимо рассчитать распределение суточной интенсивности движения по часам, используя формулу 2 и таблицу 1.
Интенсивность движения за искомый час:
, (2)
гдеNi – интенсивность движения за искомый час суток, пр. авт./ч;
Ki – коэффициент, соответствующий искомому часу суток;
N – замеренная интенсивность движения, пр. авт. /ч;
К – коэффициент, соответствующий часу суток, когда был произведен замер интенсивности движения.
Таблица 1 – Коэффициенты распределения интенсивности движения по часам суток
Часы |
0 – 1 |
1 – 2 |
2 – 3 |
3 – 4 |
4 – 5 |
5 – 6 |
6 – 7 |
7 – 8 |
Коэффициент |
0,083 |
0,025 |
0,009 |
0,023 |
0,059 |
0,144 |
0,270 |
0,32 |
Часы |
8 – 9 |
9 – 10 |
10 – 11 |
11 – 12 |
12 – 13 |
13 – 14 |
14 – 15 |
15 – 16 |
Коэффициент |
0,52 |
0,68 |
1,0 |
0,84 |
0,74 |
0,75 |
0,83 |
0,97 |
Часы |
16 – 17 |
17 – 18 |
18 – 19 |
19 – 20 |
20 – 21 |
21 – 22 |
22 – 23 |
23 – 0 |
Коэффициент |
1,05 |
0,95 |
0,9 |
0,47 |
0,26 |
0,24 |
0,19 |
0,12 |
Рекомендуем также:
Требования безопасности при выполнении технологического процесса
Обслуживание и ремонт электрооборудования
Все виды работ по обслуживанию и ремонту электрооборудования, а также подачи и снятие высокого напряжения для отопления пассажирских вагонов должны производится в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок и Правил техник ...
Технико-экономическая оценка
результатов расчета
Разработано и установлено ряд технико-экономических показателей АТП. Основными из них являются:
число производственных рабочих на один миллион километров пробега подвижного состава (Р);
количество рабочих постов на один миллион километров пробега (Х);
площадь производственно-складских помещений ...
Техника безопасности
В данном разделе проекта предлагается разработать основные требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.
С учетом рекомендаций «Правил по охране труде на автомобильном транспорте», необходимо раскрыть следующие вопросы:
4.1. Требования техники безопасности к инстр ...