Наибольший продольный уклон, преодолеваемый автомобилем, определяется из условия его движения на подъем на III передаче. При этом принимается допущение, что движение автомобиля происходит с равномерной (расчетной) скоростью. Наибольший продольный уклон при этих условиях:
, (3)
гдеДmax – динамический фактор;
f – коэффициент сопротивления качению;
imax – продольный уклон дороги, ‰.
Динамический фактор:
, (4)
гдеG – вес автомобиля, Н.
Ра – сила тяги, кН;
РW – сила сопротивления воздуха, Н.
Сила тяги при скорости автомобиля на III передаче:
, (5)
Кр – коэффициент размерности (Кр=9,55);
η – механический коэффициент полезного действия трансмиссии автомобиля (для грузовых двухосных автомобилей принимается равным 0,9, для трехосных – 0,80, для легковых автомобилей – 0,92);
nv – частота вращения коленчатого вала, об./мин.
Расчет наибольшего продольного уклона для расчетного грузового автомобиля выполняется с использованием математической зависимости эффективной мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала, предложенной С. Д. Лейдерманом:
, (6)
гдеNe mах – максимальная мощность двигателя, кВт;
λ – отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при движении автомобиля со скоростью V к частоте вращения при максимальной скорости;
a, b, c – эмпирические коэффициенты уравнения, значения которых для грузовых автомобилей:
– с карбюраторными двигателями – а=b=c=1;
– с дизельными двигателями – а=0,87; b=1,13; с=1.
Наибольший продольный уклон при движении грузового автомобиля на III передаче определяется в следующей последовательности:
По графикам динамических характеристик автомобилей [4, 6, 7] находится скорость автомобиля на III передаче VIII.
Далее определяется частота вращения коленчатого вала двигателя при скорости автомобиля VIII по формуле:
, (7)
гдеnv – частота вращения коленчатого вала, об./мин;
VIII – скорость движения автомобиля, км/ч;
i0 и ik3 – передаточные числа главной передачи и коробки передач;
rk – радиус качения колес автомобиля, м.
Определяется максимальная частота вращения коленчатого вала при движении автомобиля на прямой передаче по формуле:
, (8)
гдеnmax – максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя при движении автомобиля на прямой передаче, об./мин;
Vmax – максимальная скорость движения автомобиля на прямой передаче, км/ч;
i0 и ik4(5) – передаточные числа главной передачи и прямой передачи;
rk – радиус качения колес автомобиля, м.
Находится отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при скоростях VIII и Vmax:
, (9)
Определяется частота вращения коленчатого вала двигателя NV по формуле (6).
Определяется необходимая для вычисления динамического фактора сила тяги при скорости автомобиля на III передаче по формуле (5).
Сила сопротивления воздуха:
, (10)
гдеF – лобовая площадь автомобиля, F=0,77∙В∙Н;
В – ширина автомобиля, м;
Н – высота автомобиля, м;
К – коэффициент обтекаемости автомобиля, кг/м2 (для легковых автомобилей K=0,05 – 0,30, для грузовых – K=0,5 – 0,7).
Далее определяется наибольший продольный уклон, который обеспечит движение автомобиля с постоянной скоростью на III передаче:
, (11)
, (12)
гдеf0 – коэффициент сопротивления качению, принимается для дорог I и II категории 0,01 – 0,02, III и IV категории – 0,015 – 0,025;
fV – то же, при скорости движения автомобиля от 50 до 150 км/ч.
Полученное значение уклона проверяется по условию сцепления. Динамический фактор при мокром и грязном покрытии определяется по формуле:
Рекомендуем также:
Аппаратура ультразвукового контроля
Процессы преобразования энергии УЗ-колебаний происходят в трех трактах дефектоскопа:
- электроакустический тракт, где электрические колебания преобразуются в ультразвуковые и обратно, состоит из пьезопреобразователей, демпферов, переходных и контактных слоев, электрических колебательных контуро ...
Расчет экономической эффективности от внедрения нового оборудования
Определим срок окупаемости. [3]
Тогда года
Рассчитанный срок окупаемости меньше нормативного ( ) лет поэтому внедрение нового оборудования считается экономически выгодно. ...
Общие требования по технике безопасности при работе
в автомалярном производстве
К помещению, в котором производится покраска, есть ряд требований.
Помещение должно иметь достаточную естественную или принудительную вентиляцию.
Арматура для ламп электроосвещения, электродвигатели должны быть выполнены во взрывобезопасном исполнении, электровыключатели и рубильники - установле ...