Проектирование дополнительных устройств на кривых малого радиуса

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Проектирование дополнительных устройств на кривых малого радиуса

Страница 1

Проектирование переходной кривой

Переходные кривые на автомобильных дорогах проектируют при радиусах менее 2000 м независимо от категории дороги. Рекомендуется следующая последовательность проектирования переходных кривых:

1. По заданной величине угла поворота (α) и радиуса кривой (R) определяются элементы круговой кривой (Т, К, Б, Д).

2. Определяется длина переходной кривой по формуле:

, (47)

гдеV – расчетная скорость движения для данной технической категории, км/ч;

J – нарастание центробежного ускорения, принимается J=0,5 м/с3;

3. Вычисляется угол φ, образованный касательной в конце переходной кривой и осью абсцисс (рисунок 6), по формуле:

. (48)

Рисунок 6 – Схема закругления с переходными кривыми

4. Определяется возможность разбивки переходных кривых, т. е. соблюдение условия α ≥ 2φ, если α < 2φ, то увеличивается радиус кривой R или уменьшается длина переходных кривых LПК.

5. Вычисляются величины основных элементов закругления с переходными кривыми (рисунок 6):

– параметр переходной кривой С определяется по формуле:

;(49)

– координаты конца переходной кривой Хк, Ук:

(50)

– величина сдвижки:

; (51)

– расстояние от начала переходной кривой до середины круговой кривой:

; (52)

– тангенс переходной кривой:

; (53)

– составная длина круговой кривой:

; (54)

– полная длина закругления:

; (55)

– домер переходной кривой:

; (56)

– биссектриса переходной кривой:

; (57)

– сокращение трассы за счет вписывания переходных кривых:

. (58)

6. Устанавливается пикетажное положение характерных точек составной кривой:

Разбивка переходных кривых производится способом абсцисс и ординат. Для этого всю длину переходной кривой разделяют на участки и определяют необходимые для разбивки координаты X и У. Координаты кривой записываются в таблицу 8.

Таблица 8 – Координаты для разбивки переходных кривых

Номер точек

Пикет, +

Расстояние от начала переходной кривой

Координаты для разбивки, м

Х

У

Проектирование виража

Для повышения устойчивости автомобиля на кривых устраивают односкатный поперечный профиль – вираж – с уклоном проезжей части и обочин к центру кривой. Виражи устраивают на всех кривых с радиусами, меньшими 3000 м на дорогах I категории и 2000 м – на остальных.

Вираж устраивают в пределах основной круговой кривой.

Постепенный переход от двухскатного к односкатному поперечному профилю дороги осуществляется в пределах переходных кривых. Этот участок называется отгоном виража.

Проектирование виража производится в следующей последовательности:

– определяется поперечный уклон виража согласно СНиП 2.05.02-85 или по формуле:

; (59)

– длина отгона виража вычисляется по формуле:

, (60)

гдеLотг – длина отгона виража, м;

b – ширина проезжей части, м;

iв – поперечный уклон виража, ‰;

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Описание и работа экскаватора
Одноковшовый экскаватор ЕК-14 представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах 1-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а т ...

Расчет кривошипной головки шатуна
Из динамического расчета и расчета поршневой головки шатуна имеем: Определим основные размеры кривошипной головки шатуна: Диаметр шатунной шейки: Толщина стенки вкладыша: Расстояние между шатунными болтами: Длина кривошипной головки Максимальная сила инерции: Момент сопротивления расч ...

Принцип работы лазерного регистратора колебаний
В основу работы датчика, показанного на рисунке 5.6, положен принцип оптической триангуляции. Излучение полупроводникового лазера 1 фокусируется объективом 2 на объекте 6. Рассеянное на объекте излучение объективом 3 собирается на CCD-линейке 4. Процессор сигналов 5 рассчитывает расстояние до объе ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru