Проектирование переходной кривой
Переходные кривые на автомобильных дорогах проектируют при радиусах менее 2000 м независимо от категории дороги. Рекомендуется следующая последовательность проектирования переходных кривых:
1. По заданной величине угла поворота (α) и радиуса кривой (R) определяются элементы круговой кривой (Т, К, Б, Д).
2. Определяется длина переходной кривой по формуле:
, (47)
гдеV – расчетная скорость движения для данной технической категории, км/ч;
J – нарастание центробежного ускорения, принимается J=0,5 м/с3;
3. Вычисляется угол φ, образованный касательной в конце переходной кривой и осью абсцисс (рисунок 6), по формуле:
. (48)
Рисунок 6 – Схема закругления с переходными кривыми
4. Определяется возможность разбивки переходных кривых, т. е. соблюдение условия α ≥ 2φ, если α < 2φ, то увеличивается радиус кривой R или уменьшается длина переходных кривых LПК.
5. Вычисляются величины основных элементов закругления с переходными кривыми (рисунок 6):
– параметр переходной кривой С определяется по формуле:
;(49)
– координаты конца переходной кривой Хк, Ук:
(50)
– величина сдвижки:
; (51)
– расстояние от начала переходной кривой до середины круговой кривой:
; (52)
– тангенс переходной кривой:
; (53)
– составная длина круговой кривой:
; (54)
– полная длина закругления:
; (55)
– домер переходной кривой:
; (56)
– биссектриса переходной кривой:
; (57)
– сокращение трассы за счет вписывания переходных кривых:
. (58)
6. Устанавливается пикетажное положение характерных точек составной кривой:
Разбивка переходных кривых производится способом абсцисс и ординат. Для этого всю длину переходной кривой разделяют на участки и определяют необходимые для разбивки координаты X и У. Координаты кривой записываются в таблицу 8.
Таблица 8 – Координаты для разбивки переходных кривых
Номер точек |
Пикет, + |
Расстояние от начала переходной кривой |
Координаты для разбивки, м | |
Х |
У | |||
Проектирование виража
Для повышения устойчивости автомобиля на кривых устраивают односкатный поперечный профиль – вираж – с уклоном проезжей части и обочин к центру кривой. Виражи устраивают на всех кривых с радиусами, меньшими 3000 м на дорогах I категории и 2000 м – на остальных.
Вираж устраивают в пределах основной круговой кривой.
Постепенный переход от двухскатного к односкатному поперечному профилю дороги осуществляется в пределах переходных кривых. Этот участок называется отгоном виража.
Проектирование виража производится в следующей последовательности:
– определяется поперечный уклон виража согласно СНиП 2.05.02-85 или по формуле:
; (59)
– длина отгона виража вычисляется по формуле:
, (60)
гдеLотг – длина отгона виража, м;
b – ширина проезжей части, м;
iв – поперечный уклон виража, ‰;
Рекомендуем также:
Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость мощности и вращающего момента на выходном конце коленвала двигателя от частоты вращения коленвала при полностью открытой дроссельной заслонке или полностью выдвинутой рейке топливного насоса высокого давления. Зависимость м ...
Удельные и полные силы инерции
Из таблицы 12 переносим значения j в таблицу 13 и определяем значения удельной силы инерции возвратно-поступательно движущих масс
Центробежная сила инерции вращающих масс
Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна
Удельные суммарные силы
Удельная сила (МПа), сосредоточенная на оси ...
Определение ширины проезжей части дороги и земляного полотна
Необходимая ширина полосы движения складывается из ширины кузова автомобиля, расстояний от кузова до края смежной полосы движения и от колеса до кромки проезжей части. Эти расстояния зависят также от индивидуальных особенностей водителей и их значения могут быть установлены только на основе большо ...