iдоп – дополнительный поперечный уклон наружной кромки проезжей части на участке отгона виража (принимается для дорог I – III технических категорий не более 5 ‰, для дорог Ш – IV технических категорий не более 10 ‰, а в горной местности – не более 20 ‰).
Как правило, отгон виража устраивают на всей длине переходной кривой, тогда:
, (61)
гдеiотг – продольный уклон наружной кромки проезжей части в пределах отгона виража; LПК – длина переходной кривой;
– вычисляется высота кромок и оси проезжей части относительно бровок земляного полотна (рисунок 7):
, (62)
гдеа – проектируемая ширина обочин, м;
i2 – поперечный уклон обочины, ‰;
i1 – поперечный уклон проезжей части, ‰;
b – ширина проезжей части, м.
Рисунок 7 – Схема изменения поперечного профиля на вираже
Проектирование отгона виража ведется в следующей последовательности:
1. За 10 м до начала отгона виража внешняя обочина разворачивается вокруг кромки проезжей части до тех пор, пока уклон не будет равен уклону проезжей части (рисунок 7). При этом бровка внешней обочины поднимается на высоту:
. (63)
2. Внешняя полоса проезжей части и обочина вращением вокруг оси дороги поднимаются до тех пор, пока будет достигнут уклон внутренней полосы проезжей части. Внешняя кромка проезжей части поднимается на высоту:
. (64)
Расстояние, на котором внешняя полоса проезжей части принимает уклон внутренней полосы, равно:
, (65)
внешняя бровка земляного полотна поднимается на высоту:
. (66)
3. Увеличивается уклон односкатного поперечного профиля дороги за счет вращения вокруг внутренней кромки проезжей части до тех пор, пока не будет достигнут требуемый уклон виража. При этом внешняя кромка проезжей части поднимается на высоту:
, (67)
внешняя бровка () и ось проезжей части (h0) – на высоту:
. (68)
В том случае, если уклон виража больше, чем уклон обочин (iв > i2 ), внутренняя бровка опустится на:
, (69)
расстояние, на котором может опускаться внутренняя бровка земляного полотна:
. (70)
Полные превышения характерных точек поперечного профиля в конце отгона виража вычисляются:
– для оси: Н0 = h0;
– для внешней кромки: ;
– для внешней бровки земляного полотна: .
Продольные уклоны, с которыми поднимается в пределах отгона вираж:
– внешняя кромка проезжей части:
; (71)
– внешняя бровка земляного полотна:
; (72)
– ось проезжей части:
. (73)
4. Вся длина отгона виража Lотг делится на несколько равных участков по 10 – 20 м, для каждого сечения определяются превышения характерных точек поперечного профиля (бровок земляного полотна, кромок проезжей части и оси дороги) относительно нулевого сечения.
5. Расчеты оформляются в табличном виде. Результаты подсчета превышений над уровнем бровок заносятся в таблицу 9, а результаты подсчета абсолютных характерных точек отгона виража – в таблицу 10.
Таблица 9 – Расчет превышений над уровнем бровки
Номера сечений |
Пикет, + |
Расстояние от начала отгона виража, м |
Превышение над уровнем бровки, м | ||||
внешняя |
ось |
внутренняя | |||||
бровка |
кромка |
кромка |
бровка | ||||
Рекомендуем также:
Объемно – планировочное
решение производственного корпуса
Планировка производственного корпуса была разработана с учетом функционально – технологических взаимосвязей различных подразделений, отдельных постов и рабочих мест. Разработка планировки производственного корпуса АТП выполнялась в следующей последовательности:
- уточнялся состав размещенных в пр ...
Суточное планирование работы локомотивов
В иерархии решения задачи оперативного планирования работы локомотивов, при комплексном ее осуществлении (см. рис. 2.1), первой подзадачей (частной задачей) является рационализация суточного плана работы локомотивов, то есть прикрепления локомотивов к составам поездов (ПЛСП) на суточный период. Су ...
Расчет зоны ТР при тупиковом методе обслуживания
Количество постов для текущего ремонта автомобилей следует определять по годовой трудоемкости постовых работ ТгТР (таблица 4) и показателям годового режима работы зоны (таблица 2). Кроме этого, нужно учитывать степень использования времени рабочего места δ и количество рабочих рср, одновремен ...