Для дорог в 5 дорожно-климатической зоне требуемые модули, определенные по формуле (89), следует уменьшить на 15 %.
Независимо от результата, полученного по формуле (89), требуемый модуль упругости должен быть не менее указанного в таблице 18.
Таблица 18 – Требуемый модуль упругости
Категория дороги |
Суммарное минимальное расчетное число приложений расчетной нагрузки на наиболее нагруженную полосу |
Требуемый модуль упругости для типа дорожной одежды, МПа | ||
капитальной |
облегченной |
переходной | ||
I |
750000 |
230 |
- |
- |
II |
500000 |
220 |
210 |
- |
III |
375000 |
200 |
200 |
- |
IV |
110000 |
- |
150 |
100 |
V |
40000 |
- |
100 |
50 |
Конструирование дорожной одежды.
Используя полученное значение модуля упругости и дорожно-климатическую зону расположения автомобильной дороги, выбирается модуль упругости и вид подстилающего грунта (таблица 19).
Расчетные значения модулей упругости грунтов и материалов допускается принимать в соответствии с указаниями таблиц 19, 20, 21.
Таблица 19 – Нормативные значения модулей упругости грунтов
Грунт |
Модуль упругости, при относительной влажности W/Wm, МПа | |||||||||
0,5 |
0,55 |
0,60 |
0,65 |
0,70 |
0,75 |
0,80 |
0,85 |
0,90 |
0,95 | |
Пески: | ||||||||||
– крупные |
130 | |||||||||
– средней крупности |
120 | |||||||||
– мелкие |
100 | |||||||||
– однородные |
75 | |||||||||
– пылеватые |
96 |
90 |
84 |
78 |
72 |
60 |
60 |
54 |
48 |
43 |
Супеси: | ||||||||||
– легкая |
70 |
60 |
56 |
53 |
49 |
45 |
43 |
42 |
41 |
40 |
– пылеватая, тяжелая пылеватая |
108 |
90 |
72 |
54 |
46 |
38 |
32 |
27 |
26 |
25 |
– легкая крупная |
65 | |||||||||
Суглинки: | ||||||||||
– легкий, тяжелый |
108 |
90 |
72 |
50 |
41 |
34 |
29 |
25 |
24 |
23 |
– легкий пылеватый, тяжелый пылеватый |
108 |
90 |
72 |
54 |
46 |
38 |
32 |
27 |
26 |
25 |
Глины |
108 |
90 |
72 |
50 |
41 |
34 |
29 |
25 |
24 |
23 |
Рекомендуем также:
Определение значений работы суммарного приведенного момента
Значение суммарной работы (АS) можно получить, используя формулу:
(5.11)
Для построения графика зависимости А
S
(
j
1
) использовался метод графического интегрирования зависимости М
S
пр
(
j
1
).
Зависимость А
S
(
j
1
) приведена в таблице 5.3.
Таблица 5.3
232
0
215
...
Удельные и полные силы инерции
Из таблицы 12 переносим значения j в таблицу 13 и определяем значения удельной силы инерции возвратно-поступательно движущих масс
Центробежная сила инерции вращающих масс
Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна
Удельные суммарные силы
Удельная сила (МПа), сосредоточенная на оси ...
Газораспределительный механизм
Распределительный вал. Распределительный вал – стальной кованый; имеет пять опорных шеек. Для удобства сборки шейки имеют разные диаметры: первая – 52 мм, вторая – 51 мм, третья – 50 мм, четвертая – 49 мм, пятая – 48 мм. Шейки опираются на втулки, свернутые из сталебаббитовой ленты и запрессованны ...