Расчет линий поточного обслуживания

Линии ежедневного обслуживания определяются часовой производительностью моечной установки и количеством автомобилей, обслуживаемых в сутки.

Такт линии определяется исходя из условия использования моечных установок разной производительности:

, (4.4)

где Wi – производительность моечной установки i-го типа автомобиля. В расчет следует ввести для грузовых автомобилей Wгр = 35÷40 = 35.

τ ле = 60 / 35 = 1,71

Количество немеханизированных постов на линии:

, (4.5)

где ре – количество рабочих на одном посту; принимается ре = 2÷5 чел. = 2 чел.;

tе – трудоемкость ЕО; tе=tе(к) = 0,105 (таблица 3).

Хнм = (0,105 * 60) / (1,71 * 2) = 1,84

Поскольку моечная установка представляет собой еще один рабочий пост, общее количество постов на линии ЕО (Хле) будет равно:

Хле = Хнм+1. (4.6)

Хле = 2 + 1 = 3

Далее необходимо провести проверку достаточности межсменного времени для выполнения работ ЕО. Для этого рассчитывается продолжительность работы одной линии (Тл):

Тл = τле · Nсе / 60, (4.7)

Тл = (1,71 * 121,6) / 60 = 3,5 ч

Так как Тл <7ч следовательно нужно создать 1 поточную линию.

Принятое в проекте количество поточных линий ЕО следует использовать для проверки соответствия количества технологически необходимых рабочих (Рте) числу рабочих постов на линии:

Pте = рe Хнм me, (4.8)

где mе – число линий ЕО.

Pте = 2 * 1,84 * 1 = 3,7

Поточные линии ТО–1 и ТО–2 следует определять, рассчитав предварительно такт линии и ритм производства каждого вида обслуживания.

Такт линии рассчитывается:

, (4.9)

где Хлi – принятое количество рабочих постов на линии (следует принять Хл1=3÷5, Хл2=4÷6);

рi – среднее количество рабочих на посту линии (принять р1 =2÷4, р2 = 3÷5);

b – коэффициент снижения трудоемкости за счет внедрения поточного производства (принять b= 0,8÷0,85);

tп – время передвижения автомобилей по постам линии; оно рассчитывается:

, (4.10)

где Lа – габаритная длина автомобиля (табл. 1);

а – расстояние между автомобилями (определить по [3, табл. 12.2];

vк – скорость конвейера линии (8 ÷ 12 м/мин).

Ритм производства на линиях ТО–1 и ТО–2 рассчитывается:

, (4.11)

где tс – продолжительность смены (табл. 4);

с – число смен (табл. 4);

Nci – программа обслуживаний для ТО–1 и ТО–2.

Количество поточных линий ТО–1 или ТО–2 рассчитывается:

(4.12)

После определения количества линий m1 или m2 следует проверить технологически необходимое число рабочих в каждой зоне:

Ртi=рi·Х (4.13)

Полученные в результате расчета значения mi, Хi, рi должны быть целыми числами. Если это не достигнуто, расчет линий ТО–1 или ТО–2 производится вновь с изменением рi или Хi до достижения целых чисел.

Рекомендуем также:

Расчет потребного оборудования для участка
Потребное количество фрезерных и токарных станков определяется по формуле: , (3.1) где N – годовая программа ремонта, N=3000 вагонов; Ноб – норма в станкочасах на ремонт одной автосцепки: для фрезерных станков Ноб=0,7 ст. ч, для токарных станков Ноб=0,25 ст. ч; – действител ...

Проектирование поперечного профиля дороги
Поперечным профилем называется изображение в уменьшенном масштабе сечения дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной к оси дороги (рисунок 12). Поперечные профили земляного полотна принимают на основе решений по продольному профилю с учетом типовых поперечных профилей для наиболее характерн ...

Патентно-информационный обзор
Механизм, предназначенный для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления движению автомобиля, называется тормозным. Тормозные механизмы по форме вращающихся элементов делятся на барабанные и дисковые, встречаются также камерные тормозные механизмы. Фрикционный тормоз, в ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru