Анализ экономической политики в отношении пассажирского транспорта на примере городов Ростовской области

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Анализ экономической политики в отношении пассажирского транспорта на примере городов Ростовской области

Страница 4

закрепление итогов конкурса в форме Постановлений местной администрации;

контроль за соблюдением перевозчиками правил перевозок на выделенных маршрутах.

При распределении государственного (муниципального) заказа на осуществление пассажирских перевозок на территории муниципального образования обычно в соответствующем Постановлении конкретизируется маршрут, вид маршрута, его протяжённость и количество графиков транспортных средств.

Дополнительно и эпизодически муниципальные власти проводят обследования пассажиропотока. Такие исследования следует проводить периодически и регулярно. Обследования позволяют отслеживать основную информацию, которая используется для контроля исполнения Постановлений муниципальной власти и регулирования перевозок в процессе реализации экономической политики. Например, они позволяют определить фактическую структуру перевозок и выделить группы льготных как в целом, так и по отдельным предприятиям (маршрутам).

Хотя в нормативно-правовых документах, определяющих экономическую (в том числе тарифную) политику субъекта РФ и муниципального образования, декларируется необходимость предусматривать меры по оптимизации цен, рационализации затрат, инвентаризации потребителей и производителей услуг, разработке комплексных планов развития, реконструкции и технического перевооружения предприятий с расчётом экономического эффекта от предусмотренных работ, но в сфере общественного пассажирского транспорта методически и организационно не определены.

В основе муниципальной политики каждого города лежат Решения и Программы, разработанные законодательной и исполнительной властью. Так, в г. Шахты ежегодно разрабатываются «Основные направления ценовой и тарифной политики в г. Шахты», в основе которых – экономическая политика Правительства РФ и основные направления региональной политики.

В этих документах подчёркивается необходимость усиления контроля за качественным и своевременным формированием расчётов, экономической и технической обоснованностью тарифов на услуги по жизнеобеспечению населения, целевым использованием средств, прекращением перекрёстного субсидирования в ценообразовании, сближению тарифов по категориям потребителей, объёмом оказываемых услуг и выполнением договорных отношений, применением механизма перерасчёта оплаты за услуги при снижении их качества. Приведённое перечисление является дополнительным подтверждением большого количества нерешённых проблем и несовершенства применяемых методов и механизмов управления городским хозяйством, в том числе общественным пассажирским транспортом.

В Ростовской области экономическую политику определяют глава администрации (губернатор) области и его первый заместитель, а также:

Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области;

Управление ценовой политики (в составе указанного министерства);

коллегия администрации Ростовской области;

министерства и ведомства по направлениям.

В г. Шахты ответственность за разработку и реализацию политики управления и регулирования общественного пассажирского транспорта возложена на заместителя мэра по вопросам благоустройства и городского транспорта, начальника отдела транспорта и руководителей организаций (предприятий), осуществляющих городские пассажирские перевозки. Подобные структуры есть в каждом муниципальном образовании Ростовской области. Именно они должны разрабатывать (на каждый год) Программы тарифной политики в городском транспортном хозяйстве и обеспечить учёт и контроль движения транспорта, оптимизацию схем движения транспорта, учёт перевезённых пассажиров с выделением пассажиров-льготников, повышение эффективности сбора проездной платы, не допуская перекрёстного субсидирования при установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на городских маршрутах. Им надлежит осуществлять расчёт экономически обоснованных тарифов и при этом перейти от метода фактических показателей базового периода к методу нормативного значения затрат и показателей, характеризующих загрузку подвижного состава. Эти структуры осуществляют координацию работ по подготовке проектов тарифов и их обоснованию, формированию госзаказа и утверждению количества льготных категорий пассажиров городского значения в соответствии с наличием средств в бюджете города. На них возлагается решение задачи разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на сокращение непроизводительных затрат и использование ресурсосберегающих технологий.

Установленным экономической политикой порядком определены сроки (графики, периодичность) выполнения работ по формированию (совершенствованию) и реализации политики. Экономическая политика в области и муниципальных образованиях уточняется ежегодно. Готовятся (ставшие уже типовыми) решения, постановления и основные направления политики. Особую роль отводят ценовой и тарифной политике, которая предусматривает обязательное ежегодное обоснование тарифов и периодическую проверку и корректировку с учётом бюджетного финансирования. Периодичность корректировки тарифов зависит от инфляции и пересмотра тарифов естественными монополиями (прежде всего, на энергоносители). Также ежегодно проводятся конкурсы, и осуществляется выбор предприятий-перевозчиков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Расчет производственной программы по ТО и ТР ПС
Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки ПС. Которая характеризуется коэффициентом технической готовности парка ПС. Исходными данными для составления производственной программы по ТО и ТР являются: 1 Показатели производственной про ...

Расчет технико-экономических показателей
Капитальные затраты В качестве капитальных затрат (Кпр) на создание участка выступают затраты, связанные с приобретением и строительством основных производственных фондов (ОПФ). Таким образом, затраты на приобретение производственных площадей (Зпл) могут быть определены следующим образом: Зпл = ...

Назначение платформы
Универсальная платформа модели 13-491 с улучшенными характеристиками имеет коэффициент использования грузоподъемности 0,8 вместо 0,55 у платформ предшествующих поколений. Достигнуто это увеличением ее длины на 5 м и погрузочной площади пола на 40 %. От модели 13-4012 платформа отличается своей дл ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru