Важной проблемой является создание условий для развития городского общественного транспорта. До 2003 г. при расчёте дотаций фактически не учитывалась необходимость выделения средств на капитальное развитие. Не определялись размеры инвестиций на реконструкцию и перевооружение предприятий-перевозчиков. Поэтому особое место занимает вопрос о воспроизводстве общественных услуг. Государство несёт ответственность за воспроизводство, в том числе расширенное, транспортных услуг. Именно поэтому к настоящему времени произошёл переход от дотаций, направленных на ликвидацию убытков от перевозки льготных пассажиров, к госзаказу и оплате перевозок по их объёму и установленному тарифу, который предусматривает прибыль на материальное стимулирование персонала и развитие предприятий и, как следствие, повышение качества услуг. Следующим этапом является решение Правительства Российской Федерации о замене льгот денежной компенсацией пассажирам. Считается, что прибыли, рассчитанной по установленному уровню рентабельности в размере 20 % от себестоимости услуг, должно хватать на расширенное воспроизводство услуг. Проверка этого утверждения будет выполнена в п. 2.1.
Другой важный вопрос практической реализации экономической политики связан с тем, что социальная сфера носит территориальный характер, и пассажирские перевозки должны распространяться на территории не только городов, но и прилегающих населённых пунктов. Поэтому при утверждении маршрутов органы власти исходят из принципа равноправия в отношении возможностей пользования услугами общественного пассажирского транспорта с естественно-экономическими и организационными ограничениями. Например, транспортное сообщение связывает г. Шахты с гг. Новочеркасском и Ростовом-на-Дону, п.г.т. Каменоломни и другими населёнными пунктами, которые являются самостоятельными муниципальными образованиями. Существование льгот на таких маршрутах предусматривает совместное участие бюджетов этих муниципальных образований в финансировании предприятий-перевозчиков. Такой порядок также существует, и в его действенности можно убедиться на практике.
К методам и механизмам эффективного управления и регулирования общественного пассажирского транспорта может быть отнесён лизинг (в том числе финансовый и оперативный), разработанный к настоящему времени с теоретической, методической, нормативной и практической сторон достаточно полно, но в сфере общественного пассажирского транспорта лизинговые механизмы не задействованы. В процессе данного исследования не удалось обнаружить примеры лизинговых решений проблем общественного транспорта, поэтому можно утверждать, что лизинг не вошёл в повседневную практику муниципального управления общественным транспортом (в главе 2 предлагаются решения проблем воспроизводства услуг с применением лизинговых схем).
Выполненный анализ позволяет утверждать, что экономическая политика регулирования общественного пассажирского транспорта, с одной стороны, по всем формальным признакам является системной, а с другой – практически все основные элементы этой системы остаются несовершенными и требуют дальнейшего исследования.
Рекомендуем также:
Тепловой баланс судового дизеля
Внешним тепловым балансом называется распределение теплоты, выделяющейся при сгорании топлива в дизеле на отдельные составляющие, включая как полезно использованную теплоту, так и потери теплоты. Внешний тепловой баланс определяется, как правило, экспериментальным путём.
Внешний тепловой баланс о ...
Процесс сгорания
Фазы протекания процесса
Процесс сгорания топлива в цилиндре дизеля условно подразделяется на четыре фазы исходя из характера изменения давления и температуры.
Фаза 1. Эта фаза соответствует периоду от начала поступления топлива в цилиндр (точка В) до момента отрыва линии давления р = f(φ) ...
Расчет годового пробега парка
Корректирование межремонтного пробега.
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия.
Корректирование нормы межремонтного пробега выполняется по формуле:
Lкр = Lкрн · К, тыс. км (1)
где: Lкр – скорректированный пробег до капита ...