Для дальнейшего расчета будем использовать выражения удельных тормозных сил:
.
10)
. (11)
Зависимости и
определяют закон распределения по мостам автомобиля. Принято различать идеальное и установленное распределение тормозных сил. На идеальное распределение влияют только геометрические параметры автомобиля, а параметры тормозной системы не учитываются. Идеальное распределение тормозных сил подчиняется параболическому закону, который может быть выведен, если из уравнений (11) и (12) исключить относительное замедление Z:
.
(13)
Парабола идеального распределения тормозных сил также может быть построена по точкам пересечения прямых относительного замедления и прямых постоянного коэффициента сцепления для колес переднего и заднего мостов автомобиля.
Для выбора показателя распределения тормозных сил на параболе наносится точка исходя из требований для данного типа автомобиля(
):
(14)
С учетом закон установленного распределения тормозных сил представляет собой линейную зависимость, для которой
(15)
(16)
При проектировании тормозной системы коэффициент Ф следует выбирать таким образом, чтобы точка пересечения прямой установленного распределения и параболы идеального распределения тормозных сил находилась в области значений Z, которые можно реализовать на дорогах с хорошим коэффициентом сцепления. Поскольку область, находящаяся над параболой идеального распределения, является нестабильной: в ней соотношение тормозных сил таково, что первым будет блокироваться задний мост автомобиля.
Таблица 4
Dτμи |
μ |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 | |
Dτμи1 |
Dτμи2 |
0 |
0 |
0,106 |
0,237 |
0,404 |
0,622 |
0,920 |
0,5 |
0 |
0,159 |
0,356 |
0,605 |
0,932 |
1,378 | ||
Dτμи2 |
Dτμи1 |
0 |
0 |
0,095 |
0,175 |
0,242 |
0,301 |
0,352 |
1 |
0 |
0,008 |
0,014 |
0,019 |
0,024 |
0,028 |
Рекомендуем также:
Приведение масс частей КШМ
Масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято
)
Масса шатуна (для стального кованного шатуна принято )
Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято
).
Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:
М ...
Программное обеспечение комплекса
Автоматизированное рабочее место оператора линейного поста контроля (АРМ ЛПК) предназначено для функционирования в составе автоматизированной системы контроля подвижного состава АСК ПС.
Технические и программные средства АРМа ЛПК обеспечивают автоматический прием из системы передачи данных на баз ...
Основные проблемы городского транспорта
Одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления подвижного состава. Как следствие износа подвижного состава – снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, возрастает поток сходов с лин ...