Целью проектирования является расчет тормозных механизмов карьерного самосвала БелАЗ-549 грузоподъемностью 75т. В ходе расчета необходимо произвести расчет тормозной динамики, тормозных механизмов и привода тормозов карьерного самосвала. Исходя из выполненных конструкций, выбираем колодочные тормоза типа Simplex, тип привода гидравлический с осевым разделением по контурам.
При проектировании необходимо учитывать, что эксплуатация карьерных самосвалов происходит в тяжёлых условиях, это предъявляет повышенные требования к тормозным системам машины.
Автомобиль БелАЗ-549 оснащен электродинамической трансмиссией, поэтому при проектировании учитывается наличие электродинамического торможения тяговыми электродвигателями.
Рабочая тормозная система, состоящая из тормозного барабана и колодок, используется тогда, когда эффективность электродинамической системы недостаточна и при скорости менее 10км/ч.
Если сравнивать тормозные системы автомобилей-самосвалов БелАЗ различных моделей, то модели 549 и 7519 оснащены рабочей тормозной системой с механизмами колодочного типа, с раздельным гидравлическим приводом, обеспечивающим время срабатывания 0,2..0,3с. Автомобиль БелАЗ-7521 имеет тормозную систему барабанного типа для передних колес и дисковые тормоза для задних. Дисковые тормоза состоят из тормозного диска, трёх тормозных механизмов и трёх тормозных цилиндров и включают рабочую стояночную и запасную тормозные системы .Дисковые тормоза, работают в масляной ванне, этим обеспечивается их надежное охлаждение.
Стояночная тормозная система состоит из двух тормозных механизмов, тормозного привода и приборов контроля. Тормозные механизмы постоянно замкнутого типа расположены на валах ТЭД.
Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля-самосвала в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы, т.е. применяется при аварийной ситуации. В качестве этой системы используется стояночная с дополнительным усилением тормозного момента.
Аварийные тормоза, действующие механически на ведущие колеса, включаются автоматически при падении давления в тормозной системе ниже установленного уровня и могут остановить автомобиль-самосвал с полной нагрузкой. При экстренном торможении в ряде случаев возникает блокировка колес, особенно при недостаточном сцеплении колес с дорогой, что резко ухудшает безопасность движения машин. Ряд фирм за рубежом разработали антиблокировочные системы для большегрузных автомобилей.
В режиме электродинамического торможения осуществляется торможение на горизонтальных участках пути и на уклонах, а также подтормаживание на затяжных спусках, обеспечивающее движение с постоянной скоростью.
Исходные данные для проектирования:
-масса
снаряженного автомобиля .
-полная масса автомобиля.
-высота автомобиля.
-длина базы автомобиля.
-шины применяемые на
автомобиле.
-передаточное
отношение колёсного редуктора.
11,5, согласно нагрузочной
характеристике автомобиля, где
- электродвижущая сила тягового
электродвигателя(ТЭД),
-число
оборотов ТЭД.
-сила тока в тяговом
электродвигателе в режиме торможения.
Распределение веса автомобиля по мостам представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Состояние |
Груженый, % |
Снаряженный, % |
Передний мост |
48 |
28 |
Задний мост |
52 |
72 |
Список условных обозначений
G– вес автомобиля;
L– база автомобиля;
а– расстояние от центра масс автомобиля до переднего моста;
b – расстояние от центра масс автомобиля до заднего моста;
– высота центра
масс;
– удельная
нагрузка на задний мост;
– удельная высота
центра масс автомобиля;
H – габаритная высота автомобиля без груза;
Z– относительное замедление;
– нормальная
реакция дороги на колесо (мост) автомобиля;
– идеальная тормозная сила на колесе
(мосте);
– идеальный тормозной момент колеса
(моста);
– динамический
радиус колеса i- го моста;
Н– высота профиля колеса;
– удельная тормозная сила;
– предельное замедление автомобиля;
Ф– коэффициент распределения тормозных сил;
– коэффициент трения;
– усилие управления тормозным
механизмом;
-диаметр барабана
-радиус барабана
- высота накладки
активн.
-высота накладки
пассивн.
- толщина
барабана.
-площадь тормозной
накладки.
- ширина тормозной
накладки.
- радиус тормозной
накладки, мм
, угол охвата
тормозной накладки
p– давление в тормозной системе;
– коэффициент пропорциональности
тормозного механизма;
– диаметр колесного тормозного
цилиндра;
n– количество колес моста.
,
–нормальные реакции на колесах.
– радиус качения
колеса.
– постоянные коэффициенты,
– коэфф. трения
для накладки.
– высота центра
тяжести в снаряженном состоянии.
–
высота центра тяжести в груженом состоянии.
-передаточное
отношение колёсного редуктора.
– электродвижущая сила тягового электродвигателя(ТЭД).
– число оборотов ТЭД.
– сила тока в тяговом электродвигателе в режиме торможения.
– диаметры
колёсных тормозных цилиндров.
– тормозной
момент от тягового электродвигателя.
– напряжения
разрыва тормозного барабана.
– напряжение на
срез.
– удельная нагрузка на накладку.
– удельная работа
сил трения.
– нагрев
тормозного барабана.
Q – масса барабана в контакте с тормозными накладками.
– площадь тормозного цилиндра.
– удельная
нагрузка в контакте пары трения.
Рекомендуем также:
Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.
Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другим ...
Назначение и общее устройство системы управления СИГ
Контроль параметров и управление СИГ производится с помощью специализированной автоматизированной системы управления (АСУ СИГ).
АСУ СИГ предназначена для:
· непрерывного измерения и индикации на постах управления в ПУГО, ЦПУ машинного отделения, ходовой рубке параметров, определяющих рабочие про ...
Определение требуемого модуля упругости
В соответствии с полученным значением суммарной приведенной интенсивности движения, категории и дорожной одежды определяем требуемый модуль упругости конструкции.
Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии:
, (88) ...