Тормозные механизмы карьерного самосвала

Статьи » Тормозные механизмы карьерного самосвала

Целью проектирования является расчет тормозных механизмов карьерного самосвала БелАЗ-549 грузоподъемностью 75т. В ходе расчета необходимо произвести расчет тормозной динамики, тормозных механизмов и привода тормозов карьерного самосвала. Исходя из выполненных конструкций, выбираем колодочные тормоза типа Simplex, тип привода гидравлический с осевым разделением по контурам.

При проектировании необходимо учитывать, что эксплуатация карьерных самосвалов происходит в тяжёлых условиях, это предъявляет повышенные требования к тормозным системам машины.

Автомобиль БелАЗ-549 оснащен электродинамической трансмиссией, поэтому при проектировании учитывается наличие электродинамического торможения тяговыми электродвигателями.

Рабочая тормозная система, состоящая из тормозного барабана и колодок, используется тогда, когда эффективность электродинамической системы недостаточна и при скорости менее 10км/ч.

Если сравнивать тормозные системы автомобилей-самосвалов БелАЗ различных моделей, то модели 549 и 7519 оснащены рабочей тормозной системой с механизмами колодочного типа, с раздельным гидравлическим приводом, обеспечивающим время срабатывания 0,2..0,3с. Автомобиль БелАЗ-7521 имеет тормозную систему барабанного типа для передних колес и дисковые тормоза для задних. Дисковые тормоза состоят из тормозного диска, трёх тормозных механизмов и трёх тормозных цилиндров и включают рабочую стояночную и запасную тормозные системы .Дисковые тормоза, работают в масляной ванне, этим обеспечивается их надежное охлаждение.

Стояночная тормозная система состоит из двух тормозных механизмов, тормозного привода и приборов контроля. Тормозные механизмы постоянно замкнутого типа расположены на валах ТЭД.

Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля-самосвала в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы, т.е. применяется при аварийной ситуации. В качестве этой системы используется стояночная с дополнительным усилением тормозного момента.

Аварийные тормоза, действующие механически на ведущие колеса, включаются автоматически при падении давления в тормозной системе ниже установленного уровня и могут остановить автомобиль-самосвал с полной нагрузкой. При экстренном торможении в ряде случаев возникает блокировка колес, особенно при недостаточном сцеплении колес с дорогой, что резко ухудшает безопасность движения машин. Ряд фирм за рубежом разработали антиблокировочные системы для большегрузных автомобилей.

В режиме электродинамического торможения осуществляется торможение на горизонтальных участках пути и на уклонах, а также подтормаживание на затяжных спусках, обеспечивающее движение с постоянной скоростью.

Исходные данные для проектирования:

-масса снаряженного автомобиля .

-полная масса автомобиля.

-высота автомобиля.

-длина базы автомобиля.

-шины применяемые на автомобиле.

-передаточное отношение колёсного редуктора.

11,5, согласно нагрузочной характеристике автомобиля, где - электродвижущая сила тягового электродвигателя(ТЭД), -число оборотов ТЭД.

-сила тока в тяговом электродвигателе в режиме торможения.

Распределение веса автомобиля по мостам представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Состояние

Груженый, %

Снаряженный, %

Передний мост

48

28

Задний мост

52

72

Список условных обозначений

G– вес автомобиля;

L– база автомобиля;

а– расстояние от центра масс автомобиля до переднего моста;

b – расстояние от центра масс автомобиля до заднего моста;

– высота центра масс;

– удельная нагрузка на задний мост;

– удельная высота центра масс автомобиля;

H – габаритная высота автомобиля без груза;

Z– относительное замедление;

– нормальная реакция дороги на колесо (мост) автомобиля;

– идеальная тормозная сила на колесе (мосте);

– идеальный тормозной момент колеса (моста);

– динамический радиус колеса i- го моста;

Н– высота профиля колеса;

– удельная тормозная сила;

– предельное замедление автомобиля;

Ф– коэффициент распределения тормозных сил;

– коэффициент трения;

– усилие управления тормозным механизмом;

-диаметр барабана

-радиус барабана

- высота накладки активн.

-высота накладки пассивн.

- толщина барабана.

-площадь тормозной накладки.

- ширина тормозной накладки.

- радиус тормозной накладки, мм

, угол охвата тормозной накладки

p– давление в тормозной системе;

– коэффициент пропорциональности тормозного механизма;

– диаметр колесного тормозного цилиндра;

n– количество колес моста.

,–нормальные реакции на колесах.

– радиус качения колеса.

– постоянные коэффициенты,

– коэфф. трения для накладки.

– высота центра тяжести в снаряженном состоянии.

– высота центра тяжести в груженом состоянии. -передаточное отношение колёсного редуктора.

– электродвижущая сила тягового электродвигателя(ТЭД).

– число оборотов ТЭД.

– сила тока в тяговом электродвигателе в режиме торможения.

– диаметры колёсных тормозных цилиндров.

– тормозной момент от тягового электродвигателя.

– напряжения разрыва тормозного барабана.

– напряжение на срез.

– удельная нагрузка на накладку.

– удельная работа сил трения.

– нагрев тормозного барабана.

Q – масса барабана в контакте с тормозными накладками.

– площадь тормозного цилиндра.

– удельная нагрузка в контакте пары трения.

Рекомендуем также:

Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другим ...

Назначение и общее устройство системы управления СИГ
Контроль параметров и управление СИГ производится с помощью специализированной автоматизированной системы управления (АСУ СИГ). АСУ СИГ предназначена для: · непрерывного измерения и индикации на постах управления в ПУГО, ЦПУ машинного отделения, ходовой рубке параметров, определяющих рабочие про ...

Определение требуемого модуля упругости
В соответствии с полученным значением суммарной приведенной интенсивности движения, категории и дорожной одежды определяем требуемый модуль упругости конструкции. Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии: , (88) ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru