Услуги по перевозке пассажиров следует рассматривать как услуги городского (коммунального, муниципального) хозяйства (ЖКХ) и в контексте общих проблем ЖКХ. В настоящее время проблемы общественного пассажирского транспорта, которые возникают и постепенно находят своё решение, по своей сути являются прообразом тех будущих проблем, которые в ближайшее время проявятся в отношении других видов деятельности, в том числе в ЖКХ, на всех уровнях управления (макро-, мезо- и микро-) и будут инициированы последним этапом приватизации предприятий государственного сектора народного хозяйства. А.С. Новосёлов относит услуги пассажирского транспорта к группе социально-бытовых услуг. Поэтому поиск обобщений при решении проблем общественного транспорта, с одной стороны, важен для развития всего комплекса муниципального хозяйства, а с другой – следует соизмерять с анализом причин проблем ЖКХ и найденными в этой сфере решениями.
На основе анализа материалов, представленных в п. 1.1–1.3, можно выделить ряд проблем, которые остаются нерешёнными или могут найти своё более эффективное решение на базе современного развития теории и методов управления и регулирования общественного пассажирского транспорта.
Проблема гласности целей и содержания экономической политики, прозрачности методов и механизма регулирования остаётся решённой отчасти (см. п. 1.2). В этом плане необходимо не только корректировать механизмы и процедуры регулирования, но и привить культуру гласности.
Проблема методического обеспечения экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта также рассмотрена в п. 1.2. Она может быть решена путём создания модели формирования и реализации экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта, а также разработки новых методов, процедур и механизмов экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта. Решение этих задач отражено в п. 2.1 и 2.2.
Центральным звеном и проблемой формирования и реализации экономической политики по отношению к общественному пассажирскому транспорту является ценовая (тарифная) политика, поэтому её анализу и совершенствованию в данной работе отводится важное место.
Одной из региональных проблем является наличие среди потребителей продукции, работ и услуг значительного количества льготных категорий потребителей (граждан), определённых федеральным законодательством, наличие социальных маршрутов и отсутствие надлежащего возмещения из бюджетов соответствующих уровней хозяйствующим субъектам выпадающих доходов. Особенно остро эта проблема затрагивает такие жизнеобеспечивающие отрасли, как транспорт, связь, энергетика, газоснабжение, жилищно-коммунальное хозяйство, и негативно отражается как на результатах финансово-хозяйственной деятельности, так и создаёт ситуацию, когда предприятия естественных монополий попадают в своего рода «ножницы». С одной стороны, для компенсации убытков необходимо повысить доходную часть, то есть утвердить более высокие тарифы путём завышения плановой себестоимости услуг, а с другой – при недостаточном финансировании и неплатежах потребителей создаётся дефицит оборотных средств, который не позволяет осуществлять ряд необходимых мероприятий для ведения нормального производственного технологического процесса на предприятии.
В целом по стране большая часть функций по жизнеобеспечению переносится на низовые территориальные уровни управления, где на практике в непосредственной близости к потребителю реализуются социальные программы. Процессы проходят в сложной правовой среде. Реформа жилищно-коммунального хозяйства, включающая в себя проблемы собственности на жильё, оплату коммунальных услуг, системы социальных гарантий обеспечивает экономические и организационно-правовые условия.
В сложившейся новой ситуации на первый план выдвигается задача эффективного управления комплексом городского хозяйства, который по своей сути является затратным, затраты на который реализуются в основном через территориальные структуры.
Например, в жилищно-коммунальном комплексе, в одном из наиболее значимых элементов городского хозяйства, осуществляются радикальные преобразования по всем направлениям, включая систему управления и регулирования. За последние годы достигнуты определённые результаты по реализации программ экономических реформ. Но наряду с достижением определённых позитивных результатов появился ряд нерешённых проблем, препятствующих дальнейшему продвижению к рынку и повышению уровня жизни населения городов. К ним относится высокий уровень монополизации, преобладание отраслевого подхода в решении проблем территориального управления, отсутствие единой тарифной политики. В области общественного пассажирского транспорта намного слабее идут преобразования, в том числе в вопросах управления и регулирования.
Именно этими причинами вызвана необходимость исследования проблем государственной, региональной и муниципальной политики ценообразования услуг в системе регулирования рыночной экономики и именно решению этих задач могут способствовать предлагаемые в п. 2.1 и 2.2 решения.
Рекомендуем также:
Расчет производительности труда заданного участка
Одним из основных показателей эффективности работы предприятия является производительности труда-количество продукции приходящие на одного рабочего(выработка). Производительность труда влияет на основные параметры характеризующие производительность труда-заработная плата, и ее рост, себестоимость, ...
Головка цилиндров
Головка цилиндров вместе с поршнями и стенками цилиндров образует замкнутое пространство, в котором совершается рабочий цикл двигателя. Головка цилиндров при работе двигателя воспринимает механические нагрузки от сил давления газов и тепловые нагрузки от нагрева стенок горячими газами, поэтому она ...
Основные размеры двигателя
Литраж двигателя, л, дм3,
Здесь τ=4 – тактность современных транспортных двигателей.
Рабочий объем одного цилиндра, дм3,
где i – число цилиндров.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм:
где S/D – отношение хода поршня к диаметру цилиндра, которое по опытным данным имеет следую ...