Социальные факторы совершенствования экономической политики регулирования и управления общественным пассажирским транспортом

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Социальные факторы совершенствования экономической политики регулирования и управления общественным пассажирским транспортом

Страница 4

Регулирование тарифов необходимо в силу невысоких среднедушевых доходов населения и развитой специализации труда, которая приводит большую часть населения к необходимости ежедневно по несколько раз переезжать к месту работы и обратно, добираться до специализированных предприятий торговли, бытового обслуживания и культурно-спортивных учреждений и организаций, которые обычно сосредоточены в одном или нескольких «культурных» центрах города. В рамках такого регулирования целесообразно знать и прогнозировать воспроизводство услуг, среднедушевые доходы населения, поступления в бюджет и показатели процесса старения населения, которые отчасти исследованы для Ростовской области.

Регулирование тарифами предполагает, с одной стороны, социальное и экономическое обоснование дотаций на перевозку льготных пассажиров, а с другой – установление эффективных тарифов на перевозки с чисто экономических позиций, в том числе с использованием методов логистики, для того чтобы сохранять и развивать систему общественного транспорта, согласуя такие действия с планами развития муниципальных образований.

Тарифная (ценовая) политика является составной частью экономической политики и должна быть направлена на решение ряда задач:

обеспечение единого экономического пространства в регионе для всех категорий потребителей и производителей;

на защиту экономических интересов отечественных производителей и поставщиков товаров и услуг;

на защиту потребителей от необоснованно завышенных монопольных цен и тарифов;

гармоничный учёт (согласование) интересов предприятий и потребителей услуг путём создания и использования соответствующего механизма;

обеспечение самофинансирования производителей услуг, эксплуатирующих и снабжающих организаций;

создание условий для развития конкурентных отношений, стимулирования ресурсосбережения, снижения затрат предприятий на производство продукции и услуг, в том числе противодействия процессу формирования монополий;

снижение дотаций из бюджета;

проведения контроля за соблюдением государственной дисциплины цен и тарифов всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности.

Согласно Конституции Российской Федерации определение основ ценовой политики относится к ведению Российской Федерации, региональная политика в разрезе отраслей, подлежащих государственному регулированию, должна предусматривать реализацию мероприятий, проводимых Правительством РФ.

Для осуществления поставленных задач ценовая политика должна проводиться путём:

последовательной либерализации цен в отраслях, в которых возможно развитие конкуренции;

усиления государственного регулирования цен и тарифов в социально-значимых отраслях естественных локальных монополий;

последовательного отказа в ценообразовании от политики перекрёстного субсидирования в отраслях естественных монополий (энергетика, газовая отрасль, связь, водоснабжение), приведшей к резкому перекосу цен по группам потребителей, включая сферу общественного транспорта.

Особое место в ряду проблем регулирования занимает проблема оценки качества регулирования и управления пассажирским транспортом. Система оценок для пассажирского транспорта ещё не разработана, и в этом плане представляется целесообразным такую систему оценок разработать и внедрить в практику управления муниципалитетов. Этому вопросу в книге уделено особое место.

Управление безопасностью движения – важнейшая функция государства, которая должна быть эффективно и комплексно реализована в составе механизмов и процедур управления общественным транспортом. Как показано выше, один из элементов такой системы – ограничение возраста микроавтобусов, допускаемых на пассажирские маршруты.

В регулировании общественного транспорта большое место должно отводиться налоговому регулированию и перераспределению налоговых поступлений в пользу обеспечения обязательств государства по перевозкам пассажиров. Регламентацию деятельности предприятий пассажирского транспорта и частных перевозчиков следует осуществлять через правовые механизмы и паспортизацию маршрутов, а в управлении и регулировании использовать мониторинг перевозок и их финансирования из бюджета, а также механизм и процедуры информационного обеспечения процессов формирования экономической политики и её реализации.

Центральным звеном модели, позволяющей исследовать основные характеристики и спрогнозировать результаты экономической политики регулирования общественного транспорта, должно стать тарифное моделирование, а общую оценку эффективности такой политики целесообразно связывать с комплексной социально-экономической оценкой, учитывающей социальные и экономические показатели (см. п. 2.3).

Хотя разработка правовых механизмов не является основным предметом данного исследования, но разрабатываемые процедуры и механизмы формирования и реализации экономической политики следует закреплять соответствующей нормативно-правовой базой, в том числе соответствующими Положениями, регламентирующими действия и деятельность субъектов и объектов рассматриваемой системы регулирования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Букса
При разборке челюстной буксы отворачивают болты крепления крышек, снимают осевой упор с передней крышкой, зачаливают буксу краном и снимают ее с шейки оси вместе с роликоподшипниками. При снятии пружинных осевых упоров крайних колесных пар нужно проявлять особую осторожность, так как пружины сжаты ...

Конструирование зубчатого колеса
Так как толщина колес & = 40[лш]>-20[лш], то выбираем кованые колеса с вырезом. Далее произведем расчет параметров зубчатых колес. Расстояние до шпоночного паза шестерни: Диаметр ступицы: ^m2=1M2; (4-6) <и2=1,6-70 = 112[лш] Длина ступицы: lcm={\ + \,5)dk>b; (4.7) lcm =1,26-10 = ...

Корректирование трудоёмкости технического обслуживания
(УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания. (УМР) tео = tеон · К2 · К5, чел.ч (34) где tео – скорректированная трудоемкость ЕО. tеон – нормативная трудоемкость ЕО. К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru