Регулирование тарифов необходимо в силу невысоких среднедушевых доходов населения и развитой специализации труда, которая приводит большую часть населения к необходимости ежедневно по несколько раз переезжать к месту работы и обратно, добираться до специализированных предприятий торговли, бытового обслуживания и культурно-спортивных учреждений и организаций, которые обычно сосредоточены в одном или нескольких «культурных» центрах города. В рамках такого регулирования целесообразно знать и прогнозировать воспроизводство услуг, среднедушевые доходы населения, поступления в бюджет и показатели процесса старения населения, которые отчасти исследованы для Ростовской области.
Регулирование тарифами предполагает, с одной стороны, социальное и экономическое обоснование дотаций на перевозку льготных пассажиров, а с другой – установление эффективных тарифов на перевозки с чисто экономических позиций, в том числе с использованием методов логистики, для того чтобы сохранять и развивать систему общественного транспорта, согласуя такие действия с планами развития муниципальных образований.
Тарифная (ценовая) политика является составной частью экономической политики и должна быть направлена на решение ряда задач:
обеспечение единого экономического пространства в регионе для всех категорий потребителей и производителей;
на защиту экономических интересов отечественных производителей и поставщиков товаров и услуг;
на защиту потребителей от необоснованно завышенных монопольных цен и тарифов;
гармоничный учёт (согласование) интересов предприятий и потребителей услуг путём создания и использования соответствующего механизма;
обеспечение самофинансирования производителей услуг, эксплуатирующих и снабжающих организаций;
создание условий для развития конкурентных отношений, стимулирования ресурсосбережения, снижения затрат предприятий на производство продукции и услуг, в том числе противодействия процессу формирования монополий;
снижение дотаций из бюджета;
проведения контроля за соблюдением государственной дисциплины цен и тарифов всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности.
Согласно Конституции Российской Федерации определение основ ценовой политики относится к ведению Российской Федерации, региональная политика в разрезе отраслей, подлежащих государственному регулированию, должна предусматривать реализацию мероприятий, проводимых Правительством РФ.
Для осуществления поставленных задач ценовая политика должна проводиться путём:
последовательной либерализации цен в отраслях, в которых возможно развитие конкуренции;
усиления государственного регулирования цен и тарифов в социально-значимых отраслях естественных локальных монополий;
последовательного отказа в ценообразовании от политики перекрёстного субсидирования в отраслях естественных монополий (энергетика, газовая отрасль, связь, водоснабжение), приведшей к резкому перекосу цен по группам потребителей, включая сферу общественного транспорта.
Особое место в ряду проблем регулирования занимает проблема оценки качества регулирования и управления пассажирским транспортом. Система оценок для пассажирского транспорта ещё не разработана, и в этом плане представляется целесообразным такую систему оценок разработать и внедрить в практику управления муниципалитетов. Этому вопросу в книге уделено особое место.
Управление безопасностью движения – важнейшая функция государства, которая должна быть эффективно и комплексно реализована в составе механизмов и процедур управления общественным транспортом. Как показано выше, один из элементов такой системы – ограничение возраста микроавтобусов, допускаемых на пассажирские маршруты.
В регулировании общественного транспорта большое место должно отводиться налоговому регулированию и перераспределению налоговых поступлений в пользу обеспечения обязательств государства по перевозкам пассажиров. Регламентацию деятельности предприятий пассажирского транспорта и частных перевозчиков следует осуществлять через правовые механизмы и паспортизацию маршрутов, а в управлении и регулировании использовать мониторинг перевозок и их финансирования из бюджета, а также механизм и процедуры информационного обеспечения процессов формирования экономической политики и её реализации.
Центральным звеном модели, позволяющей исследовать основные характеристики и спрогнозировать результаты экономической политики регулирования общественного транспорта, должно стать тарифное моделирование, а общую оценку эффективности такой политики целесообразно связывать с комплексной социально-экономической оценкой, учитывающей социальные и экономические показатели (см. п. 2.3).
Хотя разработка правовых механизмов не является основным предметом данного исследования, но разрабатываемые процедуры и механизмы формирования и реализации экономической политики следует закреплять соответствующей нормативно-правовой базой, в том числе соответствующими Положениями, регламентирующими действия и деятельность субъектов и объектов рассматриваемой системы регулирования.
Рекомендуем также:
Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор
способа производства
Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР).
Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям.
Nео = Lг/Lсс
Nео = 7117500/200 = 35587,5
Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым количеством ежедневных обслуживаний.
Nумр = (0,75/0,08) · Nео
Nумр = (0,7 ...
Значение и сущность техобслуживания и ремонта автомобиля
Техобслуживание служит для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания его деталей, предупреждения неисправностей, выявления их для своевременного устранения, а также для поддержания этого состава в опрятном виде. При выполнении ТО проводят след ...
Разработка графика сменной работы дежурных электромехаников
Т.к. станция Б является крупной, на ней применяется круглосуточное дежурство электромехаников.
Для организации сменного дежурства составляется график сменной работы электромехаников. Дежурят посменно 4 электромеханика.
Составление графика заключается в следующем: сначала в график выписывают дни ...