1) Удельная нагрузка на тормозные накладки,
(36)
.
Отдельно проверим задний тормозной механизм
.
где - вес автомобиля, приходящийся на заднюю ось в груженом стоянии.
.
Задние тормозные накладки будут подвергнуты ускоренному износу(при максимальной нагрузке), необходимо использовать накладки увеличенной толщины
2) Удельная работа трения.
Удельная работа трения тормозного механизма i- ой оси транспортного средства определяется как отношение его кинетической энергии, приходящейся на соответствующее колесо, при торможении с максимальной скорости к площади тормозной накладки:
.(37)
где - масса автомобиля, приходящаяся на одно колесо задней оси.
- начальная скорость при торможении(1, табл.12 стр.34).
- площадь тормозных накладки тормозного механизма.
Значение L должно находиться в пределах 10…20МДж/м2 (1, стр.43).
Имеем:
3) Нагрев тормозного диска за одно торможение
Нагрев тормозного диска за одно торможение определяется как отношение кинетической энергии автомобиля, приходящейся на соответствующее колесо, при торможении с максимальной скорости к количеству теплоты, необходимому для нагревания диска массой :
.(38)
где с- теплоемкость материала диска, равная 500Дж/кгК для чугуна
- коэффициент учитывающий оребрение барабана.
Расчет проводим для заднего тормозного механизма как найболее нагруженного.
Массу барабана находящегося в контакте с накладкой рассчитаем по формуле
(39)
-угол охвата накладки.
– толщина стенки барабана.
- диаметр барабана.
- плотность материала диска.
- масса автомобиля, приходящаяся на одно колесо задней оси.
Нагрев тормозного диска за одно торможение:
.
4) Удельная нагрузка в контакте пары трения
Учитывая, что в контакте пары трения «накладка- диск» существует скольжение, фрикционный материал проверяется на удельную нагрузку в контакте пары трения. Ее величина определяется как
, где(40).
- сила, с которой накладка прижимается к поверхности трения.
Значение не должно превышать 5 МПа для дисковых тормозных механизмов (1, стр.44).
- давление в цилиндре.
- площадь сечения тормозного цилиндра.
Имеем:
, что допустимо.
Рекомендуем также:
План обслуживания и ремонта
План обслуживания и ремонта (табл.2.4) составляем на один автомобиль за цикловой пробег Lц, то есть за пробег до капитального ремонта.
Первый показатель плана обслуживания – среднесуточный пробег – равен 186 км.
Периодичности воздействий установлены ранее и представлены в последней колонке табл. ...
Двухкаскадные усилители
Для повышения чувствительности усилителя и обеспечения одновременно увеличения мощности выходного сигнала применяют двухкаскадные устройства, первой ступенью усиления которых является обычно усилитель типа сопло- заслонка, а второй - золотник. Принципиальная схема такого устройства показана на рис ...
Картер двигателя
Картер состоит из двух частей - верхней и нижней, Верхнюю часть картера отливают как одно целое с блоком цилиндров. Здесь устанавливают коленчатый и распределительный валы, а также другие узлы и детали двигателя. Нижняя половина картера предохраняет от загрязнения детали кривошипно-шатунного и газ ...