Вторая задача учёта экологической безопасности транспортного средства связана с ограничением срока его эксплуатации. Она решается исходя из привычных ограничений по предельно допустимым вредным выбросам. Функция изменения количества вредных выбросов от срока эксплуатации или общего пробега каждого вида транспортного средства известна или может быть достаточно легко установлена статистическими измерениями. Поэтому для каждого транспортного средства в механизме регулирования общественного пассажирского транспорта может быть установлен экологический критерий предельного срока эксплуатации административным или экономическим методом. Административно может быть ограничен срок эксплуатации, а экономически – введены платежи за вредные выбросы, которые будут экономически стимулировать предприятия к выбору экономически выгодных, в том числе экологически менее вредных вариантов перевозки пассажиров.
Барьеры экономической целесообразности воспроизводства услуг общественного транспорта могут быть воздвигнуты с двух сторон: со стороны предприятия (предложения транспортных услуг) и пассажира (спроса на транспортные услуги).
Со стороны предприятия предельным является необходимая сумма инвестиций для простого воспроизводства транспортных средств с учётом их удорожания. Такая сумма может быть определена по формуле:
Интс= A·Iи· Iу,
где Интс – необходимая сумма инвестиций в новые транспортные средства;
А – начисленная (накопленная) за срок эксплуатации транспортного средства амортизация (на все обновляемые основные фонды); Iи – индекс инфляции за срок эксплуатации транспортного средства; Iу – индекс, учитывающий удорожание транспортных средств и других основных фондов за счёт повышения их качественных характеристик.
При этом сумма, равная А-(Iи-Iу-1), должна быть оплачена из прибыли, т.е. метод начисления амортизации практически не учитывает инфляцию и удорожание транспортных средств, связанное с качественным изменением. Следовательно, минимальная необходимая прибыль (как экономический барьер воспроизводства услуг общественного транспорта) может быть вычислена по следующей предлагаемой формуле:
П= (1+Нп/100) ·(А·(Iи·Iу-1)+Бп·Сак/100+Ппр·Фзп/100),
где П – прибыль до уплаты налога на прибыль; Нп – ставка налога на прибыль; Бп – средний банковский процент по вкладам физических лиц; Сак – стоимость акционерного капитала (слагаемое Бп·Сак/100 отражает минимальную необходимую сумму для выплаты дивидендов в условиях цивилизованного рынка); Ппр – минимальный процент премиального фонда (минимальный уровень премий по отношению к заработной плате, который воспринимается как поощрение), вычисленный по отношению к фонду заработной платы (Фзп).
Со стороны же пассажира предельной является сумма затрат на проезд, вычисленная в процентах от суммы среднедушевых доходов населения. Как показывает опыт, население готово платить за транспортные услуги только часть своих доходов. Эту часть можно определить, а затем вычислять. Она и является барьером спроса на услуги общественного транспорта.
Рекомендуем также:
Необходимость сертификации услуг ТО и Р
Сертификация – это проверка третьими лицами качества выполнения заявленной услуги.
Сертификат – это документ подтверждающий качество товара или услуги.
Таким образом сертификация это средство предоставления потребителю гарантии в том, что изделие или услуга отвечает требованиям действующих норма ...
Динамический расчет
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма (КШМ) заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и от сил инерции.
Во время работы двигателя на детали КШМ действуют:
- силы давления газов в цилиндре;
- силы инерции возвратно-поступательно движущихся мас ...
Гидроусилитель золотникового типа
Гидроусилители золотникового типа получили наибольшее распространение. Они просты по конструкции, разгружены от аксиальных статических сил давления жидкости, легко управляемы, имеют высокий КПД и обеспечивают достижение значительных коэффициентов усиления по мощности.
Схема следящего гидроусилите ...