Поскольку регулярно отслеживать спрос на транспортные услуги достаточно дорого и не всегда представляется возможным, то в процедуре моделирования решений может быть использована информация о прожиточном минимуме, который в соответствии с Областным законом от 7 декабря 1998 г. № 17-ЗС «О прожиточном минимуме в Ростовской области» регулярно рассчитывается по методике Минтруда от 11.11.92 г. № 60-8. Расчёт прожиточного минимума, осуществляется ежемесячно, и в его структуре учитываются услуги. Как показало исследование, во-первых, доля затрат на все виды услуг в структуре расчётных значений прожиточного минимума достаточно стабильна и составляет (по г. Шахты): в среднем на душу населения – 7,4 %; мужчины в возрасте 16–59 лет – 8,9 %; женщины в возрасте 16–54 лет – 8,9 %; пенсионеры – 7,l %; дети в возрасте 1–6 лет – 6,6 %; дети в возрасте 7–16 лет – 6,8 %. Во-вторых, в структуре затрат населения на услуги разного вида доля расходов на услуги общественного транспорта (с учётом разного вида льгот, оплачиваемых государством), с одной стороны, характерна для каждого муниципального образования (т.е. «привязана» к месту оказания услуг), но колеблется в достаточно узких пределах. С другой – на современном историческом этапе развития экономики и медленного роста реальных среднедушевых доходов населения эта доля достаточно стабильна и составляет, например, для г. Шахты около 6–7 %.
Таким образом, проведённое исследование показало, что использование механизма расчёта прожиточного минимума в части информационной основы вполне реально и весьма удобно по следующим причинам:
прогнозные значения достаточно точно отражают истинные доходы и ошибка составляет менее 10 %;
в период отсутствия высоких темпов инфляции, динамика среднедушевого дохода и прожиточного минимума схожи, а их незначительное различие требует только незначительной корректировки доли услуг общественного пассажирского транспорта в общей структуре услуг, потребляемых населением;
именно динамика прожиточного минимума, а не среднедушевого дохода, отражает реальные инфляционные процессы;
существующий механизм расчёта прожиточного минимума позволяет рассчитывать прогнозные значения ежемесячных расходов населения на общественный транспорт;
использование статистических данных об уровне фактических среднедушевых доходов населения в прогнозных расчётах затрат на общественный транспорт весьма проблематично, т.к. такая информационная схема характеризуется значительным запаздыванием (до 12 месяцев) и не обеспечивает необходимую дифференциацию данных (не в состоянии представлять сведения по каждому муниципальному образованию и группе населения);
создание мобильной и дифференцированной информационной системы обеспечения прогнозных расчётов потребует от муниципалитетов дополнительных ежемесячных расходов на статистические исследования, а использование данных о прожиточном минимуме не требует дополнительных финансовых затрат.
Ежемесячно, используя данные расчётов прожиточного минимума, можно регулярно прогнозировать расходы на общественный транспорт по структуре прожиточного минимума и его абсолютным значениям:
Рекомендуем также:
Заполнение ШБЖ
Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным документом, в котором отражаются применяемые способы самолетовождения, и официальным отчетным документом о выполненном поле ...
Пожарная безопасность
Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огн ...
Тепловой расчет бензинового двигателя
Исходные данные
Тип двигателя
Бензиновый инжектор
Тактность
4-х
Количество цилиндров
4
Расположение цилиндров
Рядный
Частота вращения КВ, (n,мин-1)
5800
Эффективная мощность, (Ne, КВт)
84
Степень сжатия, (ε)
11,3
Коэффициент избытка ...