Система общественного транспорта на макро- и мезоуровнях может быть подвергнута дальнейшему совершенствованию, позволяющему повысить эффективность управления и регулирования. В этой связи целесообразно ещё раз проанализировать сферы, средства и цели регулирования, показав, что и как должно быть изменено и дополнено.
Наиболее полно существующая система регулирования общественного транспорта представлена А.В. Шабановым, работы которого посвящены методологическим основам и модели формирования и управления региональных логистических систем общественного транспорта [103–105]. Дополнительные подсистемы и сферы регулирования представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Подсистемы государственного регулирования системы общественного пассажирского транспорта
Подсистемы (сферы регулирования) |
Средства регулирования |
Цели регулирования |
1 |
2 |
3 |
Нормативно-правовая |
Законы, постановления, указы, правила, инструкции, нормы и нормативы и т.п. |
Организация рынка пассажирских услуг. Стандарты технического и экономического состояния общественного транспорта. Стандарты экологического состояния общественного транспорта |
Налоговая |
Общие налоги и платежи. Дополнительные налоги. Налоговые льготы |
Аккумулирование средств для развития общественного транспорта. Сдерживание роста цен на отдельные виды транспортных услуг. Сдерживание роста предложения пассажирских услуг отдельными видами транспорта |
Лицензионная |
Контроль Выдача лицензий |
Организация рынка пассажирских услуг. Обеспечение соблюдения требований законодательства и соответствия установленным стандартам |
Финансовая |
Дотации Инвестиции |
Поддержка социально значимых видов пассажирских перевозок. Развитие инфраструктуры общественного транспорта |
Тарифные |
Обоснование тарифов. Утверждение тарифов. Контроль за правильностью применения тарифов |
Формирование эффективной тарифной системы. Расчёт обоснованности дотаций. Определение величины дотаций. Обеспечение социально приемлемого уровня тарифов на пассажирские перевозки |
Дополнена автором на основании работ В.В. Зырянова и А.В. Шабанова | ||
Логистическая |
Регламентация маршрутов, типов транспортных средств, режимов движения транспорта |
Достижение-рациональной организации транспортных потоков.Экономическая оптимизация пассажирских перевозок |
Дополнена автором (см. п. 2.2) | ||
Методическая |
Руководящие методические материалы (методика, положение, порядок расчёта) |
Обеспечение методически грамотного проведения экономических, организационных и технико-технологических расчётов и обоснований. Методическое обеспечение достоверности данных, используемых в регулировании и управлении общественным транспортом |
Общеэкономическая |
Принятые экономической политикой государства и одобренные обществом общеэкономические принципы и закреплённые законодательно методы управ-ления экономическими системами, в том числе системой общественного транспорта |
Организация рыночного и общественного секторов экономики в отношении системы общественного пассажирского транспорта. Определение соотношения между рыночным и общественным секторами при формировании госзаказа |
Антимонопольная |
Нормы антимонопольного законодательства. Правовые нормы защиты прав потребителей услуг пассажирского транспорта |
Ограничение рыночной силы, используемой перевозчиками с целью получения монопольных преимуществ и прибыли или ненадлежащего выполнения своих обязанностей, или намеренного снижения качества услуг |
Общественно-целевая |
Принятые государством и одобренные обществом цели социально-экономической политики, нормы качества жизни и развития общества и качества регулирования системой общественного пассажирск транспортом |
Контроль экономической политики и эффективности функционирования системы общественного пассажирского транспорта. Контроль качества управления общественным транспортом |
PR |
Правила и нормы связи государственной власти с общественностью |
Информирование общества об экономической политике в сфере общественного пассажирского транспорта и результатах её реализации. Создание в обществе положительного имиджа власти |
Инфраструктурная |
Создание условий для развития инфраструктуры общественного транспорта на основе рыночных отношений. Государственные инвестиции в инфраструктуру общественного транспорта |
Создание благоприятных условий для функционирования и развития общественного транспорта |
Информационная |
Создание и развитие информационных методов и механизмов, в том числе мониторинга общих и льготных перевозок и их государственного финансового обеспечения, тарифного регулирования, проверки исходной информации, используемой для расчёта тарифов и коррекции политики в процессе её реализации. Рациональное применение технических средств и современных информационных технологий |
Создание условий для нормального функционирования и развития общественного пассажирского транспорта. Информационное обеспечение управления общественным пассажирским транспортом |
Технико-технологическая |
Нормы и правила технического состояния и технологически грамотной эксплуатации, контроля и замены транспорта. Современные транспортные средства и инфраструктура. Современные технологии на транспорте |
Создание условий для нормального функционирования и развития общественного пассажирского транспорта |
Безопасности |
Нормы и правила безопасной эксплуатации транспорта. Механизмы взаимодействия с ГАИ. Нормы и правила подготовки и контроля квалификации и состояния здоровья водителей и их допуска на маршруты. Методы и механизмы контроля качества подготовки водителей.Структуры медицинского контроля на транспорте. Экологические нормы, нормативы и правила эксплуатации транспорта. Структурные подразделения государственного (муниципального) контроля выполнения экологических норм, нормативов и правил на транспорте |
Обеспечение безопасности перевозок на общественном пассажирском транспорте. Обеспечение экологической безопасности перевозок на общественном пассажирском транспорте |
Рекомендуем также:
Расчет маховика
Основное назначение маховика – обеспечение равномерности хода двигателя и создание необходимых условий для преодоления кратковременных перегрузок и облегчения трогания автомобиля с места.
Расчет маховика сводится к определению момента инерции Jm и основных размеров.
Для расчетов можно принять:
...
Выбор исходных величин теплового расчета
Основным параметром, характеризующим тип двигателя, является величина степени сжатия e равной в нашем случае 7,1.
Средний состав топлива для бензина принимают: С = 85,5 %, Н = 14,5%;
Молекулярная масса бензина находится в пределах 110 - 120 кг/Кмоль примем mт =115 кг/Кмоль.
Коэффициент избытка ...
Расчет общей
трудоемкости работ
Зная работы, выполнение которых планируется в ЦРМ рассчитывают их годовую трудоемкость.
Тоб = ΣТрем+ΣТто+ΣТдоп
где ΣТРЕМ – годовая трудоемкость ремонтов, чел.- ч.;
ΣТТО - годовая трудоемкость технических обслуживаний, чел.- ч.;
ΣТДОП – годовая трудоемкость дополни ...