Оценка точности места

Страница 3

При плавании в прибрежной зоне обсервация считается приемлемой если ее точность в 3 раза и более выше точности счислимого места.

В этом случае ее принимают к счислению.

Таблица 2.4.3 - Вероятность обнаружения походного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя

СКП места, М (мили)

Дальность обнаружения буя (мили)

Если СКП текущего места не превышает 1 мили, то обеспечивается высокая (>0,95) вероятность обнаружения буя как с помощью РЛС, так и визуально.

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

0,5

1

1

1

1

1

1

1,0

0,956

0,989

0,998

0,999

1

1

1,5

0,753

0,865

0,934

0,973

0,98

0,996

Таблица 2.4.4 - Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей

Рзад.

0,950

0,990

0,993

0,997

0,999

Предельная (с Рзад) погрешность места судна рассчитывается по формуле: МРзад. = Кр2·М

где: М - СКП места судна

Кр2

1,73

2,15

2,23

2,41

3,0

Таблица 2.4.5 - Значения СКП

Нав-ный параметр

Сред-ва изм-ния НП

СКП Н.П.

Навигационная функция

Навигационная изолиния

Направление и модуль градиента Н.П.

1

2

3

4

5

6

Высота светила (h=ос+i+s)

Секстан (СНО)

0,4÷0,8'

Sinh= sinφ * sinδ + cosφ * cosδ * * cos (tгр - λ)

Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = = z = 90° - h

Τ = Ac

G = 1 угл. мин.

мили

Горизонталь-ный угол (α= ос+i+s)

Секстан

1,1÷2,1'

Cosα=D2 + D22 + d2; 2D1*D2

где D1,2 - расстояние до ориентиров;

(мили)

d - расстояние между (мили)

ориентирами

Изогона - окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол "α"

τ =П

g=1.85 H угл. мин.

D мили Или G=0.54β2 угл. мин.

D мили Где Н - высота ориентира (м)

Вертикаль-ный угол (β ос+i+s)

Секстан (СНО)

0,5÷1,0'

Н*ctgβ=√ ( (х-х0) 2+ + (у-у0) 2)

Х, у - прямоугольные координаты точки места измерения

Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол "β"

τ =П1+δ±90° - на центр изогоны g=3438*d угл. мин.

D1*D2 мили Δ - угол между П1 и П2 (град)

Визуальный пеленг (РЛП)

(ИП)

ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК

0,5÷1,6°

0,8÷1,9°

Ctg П = Δφ

λ*cosφср Или Tg П = Δλ*cosφm

Δφ

Прямая, проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану

Τ = ИП - 90°

G = 57.30 град Dмили

Радиолока-ционный пеленг (РЛП)

НРЛС

0,7÷1,9°

±1°-точ. ор.

±2÷3° - мысы

Δφ - разность широт ориентира и судна Δλ - разность долгот ориентира и судна Φm= φc-φор 2

Прямая проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану

Радиопеленг на радиомаяк (РП)

Радиопе-ленгатор (ЛРП)

±0,5÷1,0°

±0,5÷3,0°

D≤100 миль ±1÷±1,5°

D100÷200 миль: ±2,0°

Ctg П = tgφ* cosφ*cosecΔλ-sinφ*ctg Δλ

Δλ=λрм - λс

Расстояние до ориентира (D)

НРЛС

Ориентир:

±0,5÷±1%

от D

Берег: ±0,5÷3% от D

D2=Δφ2+ Δλ2* cos.2φ

Δφ=φс - φор Δλ=λс - λор

Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D - изостадия

Τ = П ± 180°

"+"-П<180°

g = 1 мили мили

Сигналы всенаправленных РМ ков (ОИП)

КИ-55, стрелоч-ный индикаторосцилог-раф

День ±1÷±2 зн.

Ночь ±2÷±5зн.

D=500 м.

До 6 зн.

Ctg П =tg φс *cos φор *cosec (λо-λор - sin φор * ctg (λс-λор)

Изопелинга (изоазимуты) ДБК

На малых D - прямая

Τ =П+90°

G = 1

D

Сигналы РНС "Лоран-с" в варианте

КПИ

1÷1,5 мкс.

2,5÷10 мкс.

С фиксацией фазы 0,4÷0,5 мкс 2,0÷3,0мкс

Δ D=2 sin ω * Δn

2

Плоская гипербола уравнение которой

Позицион-ный угол Длины базы

Сигналы фазовых РНС

КПФ

День 0,04÷0,05 ф. ц.

Ночь 0,06÷0,09 ф. ц.

Δ Φ = 2П (D1-D2)

λм Δ D = λм* Δ Φ

λм - длина волны

Сигналы РНС "Омега"

КПФ

День ±0,05 ф. ц.

Ночь ±0,1ф. ц.

tg2x _ tg2y = 1

tg2a tg2b

a = Δ D; b = sin c

cos a

c = 1 cферической 2 базы

Сферическая гипербола с параметрами а, в, х, у - прямоугольные сферические координаты

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Определение потребного количества складских роботов
Оборудование складской подсистемы состоит из штабелирующих машин и стеллажного оборудования. В качестве штабелирующих машин преимущественно используют крановые конструкции: мостовые и стеллажные краны – штабелеры. Кран – штабелер представляет собой складскую подъемно-транспортную машину циклическ ...

Основные технические характеристики судна
Главные размерения: Длина, м: Наибольшая 157,00 Между перпендикулярами 143,00 Ширина наибольшая, м 21,20 Высота борта до верхней палубы, м 13,20 Осадка по грузовую марку, м 7,39 Водоизмещение по грузовую марку, т 15500 Дедвейт при осадке 7,39 м, т8750 Автономность, сут 75 Количество коеч ...

Причинно-следственный анализ
Целью анализа является выявление корневых нежелательных эффектов и ключевых задач по их устранению. Обобщение ключевых задач позволяет выявить направления совершенствования объекта исследования. Методологической основой данного вида анализа является графа причинно-следственных связей (цепочки при ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru