При плавании в прибрежной зоне обсервация считается приемлемой если ее точность в 3 раза и более выше точности счислимого места.
В этом случае ее принимают к счислению.
Таблица 2.4.3 - Вероятность обнаружения походного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя
СКП места, М (мили) |
Дальность обнаружения буя (мили) |
Если СКП текущего места не превышает 1 мили, то обеспечивается высокая (>0,95) вероятность обнаружения буя как с помощью РЛС, так и визуально. | |||||
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 | ||
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
1,0 |
0,956 |
0,989 |
0,998 |
0,999 |
1 |
1 | |
1,5 |
0,753 |
0,865 |
0,934 |
0,973 |
0,98 |
0,996 |
Таблица 2.4.4 - Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей
Рзад. |
0,950 |
0,990 |
0,993 |
0,997 |
0,999 |
Предельная (с Рзад) погрешность места судна рассчитывается по формуле: МРзад. = Кр2·М где: М - СКП места судна |
Кр2 |
1,73 |
2,15 |
2,23 |
2,41 |
3,0 |
Таблица 2.4.5 - Значения СКП
Нав-ный параметр |
Сред-ва изм-ния НП |
СКП Н.П. |
Навигационная функция |
Навигационная изолиния |
Направление и модуль градиента Н.П. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Высота светила (h=ос+i+s) |
Секстан (СНО) |
0,4÷0,8' |
Sinh= sinφ * sinδ + cosφ * cosδ * * cos (tгр - λ) |
Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = = z = 90° - h |
Τ = Ac G = 1 угл. мин. мили |
Горизонталь-ный угол (α= ос+i+s) |
Секстан |
1,1÷2,1' |
Cosα=D2 + D22 + d2; 2D1*D2 где D1,2 - расстояние до ориентиров; (мили) d - расстояние между (мили) ориентирами |
Изогона - окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол "α" |
τ =П g=1.85 H угл. мин. D мили Или G=0.54β2 угл. мин. D мили Где Н - высота ориентира (м) |
Вертикаль-ный угол (β ос+i+s) |
Секстан (СНО) |
0,5÷1,0' |
Н*ctgβ=√ ( (х-х0) 2+ + (у-у0) 2) Х, у - прямоугольные координаты точки места измерения |
Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол "β" |
τ =П1+δ±90° - на центр изогоны g=3438*d угл. мин. D1*D2 мили Δ - угол между П1 и П2 (град) |
Визуальный пеленг (РЛП) (ИП) |
ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК |
0,5÷1,6° 0,8÷1,9° |
Ctg П = Δφ λ*cosφср Или Tg П = Δλ*cosφm Δφ |
Прямая, проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану |
Τ = ИП - 90° G = 57.30 град Dмили |
Радиолока-ционный пеленг (РЛП) |
НРЛС |
0,7÷1,9° ±1°-точ. ор. ±2÷3° - мысы |
Δφ - разность широт ориентира и судна Δλ - разность долгот ориентира и судна Φm= φc-φор 2 |
Прямая проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану | |
Радиопеленг на радиомаяк (РП) |
Радиопе-ленгатор (ЛРП) |
±0,5÷1,0° ±0,5÷3,0° D≤100 миль ±1÷±1,5° D100÷200 миль: ±2,0° |
Ctg П = tgφ* cosφ*cosecΔλ-sinφ*ctg Δλ Δλ=λрм - λс | ||
Расстояние до ориентира (D) |
НРЛС |
Ориентир: ±0,5÷±1% от D Берег: ±0,5÷3% от D |
D2=Δφ2+ Δλ2* cos.2φ Δφ=φс - φор Δλ=λс - λор |
Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D - изостадия |
Τ = П ± 180° "+"-П<180° g = 1 мили мили |
Сигналы всенаправленных РМ ков (ОИП) |
КИ-55, стрелоч-ный индикаторосцилог-раф |
День ±1÷±2 зн. Ночь ±2÷±5зн. D=500 м. До 6 зн. |
Ctg П =tg φс *cos φор *cosec (λо-λор - sin φор * ctg (λс-λор) |
Изопелинга (изоазимуты) ДБК На малых D - прямая |
Τ =П+90° G = 1 D |
Сигналы РНС "Лоран-с" в варианте |
КПИ |
1÷1,5 мкс. 2,5÷10 мкс. С фиксацией фазы 0,4÷0,5 мкс 2,0÷3,0мкс |
Δ D=2 sin ω * Δn 2 |
Плоская гипербола уравнение которой |
Позицион-ный угол Длины базы |
Сигналы фазовых РНС |
КПФ |
День 0,04÷0,05 ф. ц. Ночь 0,06÷0,09 ф. ц. |
Δ Φ = 2П (D1-D2) λм Δ D = λм* Δ Φ 2П λм - длина волны | ||
Сигналы РНС "Омега" |
КПФ |
День ±0,05 ф. ц. Ночь ±0,1ф. ц. |
tg2x _ tg2y = 1 tg2a tg2b a = Δ D; b = sin c cos a c = 1 cферической 2 базы |
Сферическая гипербола с параметрами а, в, х, у - прямоугольные сферические координаты |
Рекомендуем также:
Определение потребного количества складских роботов
Оборудование складской подсистемы состоит из штабелирующих машин и стеллажного оборудования.
В качестве штабелирующих машин преимущественно используют крановые конструкции: мостовые и стеллажные краны – штабелеры. Кран – штабелер представляет собой складскую подъемно-транспортную машину циклическ ...
Основные технические характеристики судна
Главные размерения:
Длина, м:
Наибольшая 157,00
Между перпендикулярами 143,00
Ширина наибольшая, м 21,20
Высота борта до верхней палубы, м 13,20
Осадка по грузовую марку, м 7,39
Водоизмещение по грузовую марку, т 15500
Дедвейт при осадке 7,39 м, т8750
Автономность, сут 75
Количество коеч ...
Причинно-следственный анализ
Целью анализа является выявление корневых нежелательных эффектов и ключевых задач по их устранению. Обобщение ключевых задач позволяет выявить направления совершенствования объекта исследования.
Методологической основой данного вида анализа является графа причинно-следственных связей (цепочки при ...