Где: измеритель массы топлива и смазки, определяемый по формуле (2)
мощность судовой силовой установки судна-прототипа (кВт)
- масса топлива и смазки судна-прототипа, тонн
В) Далее подсчитываются массы, входящие в дедвейт (все расчеты показать):
= 3,96+2,52+23,76+17,82=48,06 т. (4)
Это массы:
экипажа mэ=120х33=3960 кг. = 3,96 т
провизии
mпр = P*L*R= =(0,25+0,20+0,085+0,25+0,95+0,25+1,4+0,6+0,25)х33х18=2516кг = 2,52 т
воды mв=40х33х18=23760кг. = 23,76 т
загрязненных вод m Зв. =30х33х18 = 17820 кг. = 17,82 т.
Г) После этого подсчитывается масса корпуса для проектируемого судна:
= 0,589х197,77=116,49 (Т)
где: измеритель массы корпуса, определяемый по формуле (2)
,
где все величины входящие в формулу относятся к судну –прототипу.
D-массовое водоизмещение проектируемого судна необходимо определить по формуле (5)
=( (0,123+0,12)х2х443+48,06/(1-0,012-0,569=263,358/0,419= 628,54 т (5)
В итоге все подсчитывается массовое водоизмещение судна по формуле (1)
D= ++++ d=367,64+109+106,32+48,06+7,4= 638,42 (Т)
∆=(628,54-638,42)/638,42)х100=1,55% меньше 3% (допустимо!)
Окончательно принимаем D=638,42т
Определение главных размеров и коэффициентов полноты
А) Уточнение величины осадки
Желательно, чтобы минимальная осадка судна с точки зрения достаточной эффективности движителей была не менее
(6)
Уточнение величины осадки выполнить невозможно, так как неизвестно передаточное число редуктора. Принимаем осадку равную значению из задания
Т=3,5 (м)
Б) Определение коэффициента полноты водоизмещения
можно принять, ориентируясь на прототип, т.е. определить из выражения:
= → = 616,95/(1х41х9х3,36)=0,498 (7)
Судно- проект
определив , можно найти величину LBT (проекта):
LBT = = 638,42/(1х0,498) = 12,82 м3
Далее определяется отношение
= 1,62х(12,823,5)-2,75= 2,28 (8)
определяем ширину судна В= 3,5х2,28= 7,98 (м),
а из выражения LBT -длину толкача
=1282/(7,98х3,5)=46 (м)
В) Высоту борта можно определить из соотношения:
= 2,2-0,33х3,5=1,045 (9)
Н= 3,5х1,045= 3,7 (м)
Далее необходимо проверить:
1. Обеспечение минимума надводного борта:
= 3,70 3,5+0,2=3,7
Выполнение требований Речного Регистра в отношении максимально допустимых значений - L/ Н и В/ Н — с точки зрения прочности
L/ Н = 46/37=12,4< 20
В/ Н = 8/3,7= 2,22 < 4
Г) Коэффициент полноты конструктивной ватерлинии определяется по выражению
= 0,75+0,011* ≈ 0,829 (10)
Рекомендуем также:
Режимы
работы двигателя
Номинальный режим
Работа главных двигателей, при которой суммарная располагаемая мощность (без нагрузки по среднему эффективному давлению, температурам и скорости при движении судна с паспортной нагрузкой) используется полностью.
Режим холостого хода.
Работа нереверсивных двигателей на холосто ...
Расчет вентиляции необходимой на малярном участке
В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.
Гаражи и ма ...
Определение основных размеров механизма
Изначально заданы длина коромысла, угол поворота и угол наклона коромысла к оси в одном из крайних положений, длина .
Для определения размеров рассматриваем крайние положения:
; (3.1)
; (3.2)
Следовательно:
; (3.3)
; (3.4)
;
;
механизм управление руль летательный зацепление ...