Расчет геометрических параметров смещенного зацепления

Статьи » Исследование и проектирование механизма управления рулем летательного аппарата » Расчет геометрических параметров смещенного зацепления

Зубчатые передачи являются наиболее распространенным видом механических передач. Механизмы, в состав которых входят зубчатые колеса, работают в самых разнообразных условиях: обильная смазка и защищенное от внешней среды пространство или отсутствие смазки и непосредственный контакт с окружающей средой, передача больших мощностей при высоких скоростях или выполнение передачей чисто кинематических функций и т.д.

В зависимости от условий эксплуатации при проектировании зубчатых передач учитываются различные факторы, влияющие на повышение прочности, надежности, износостойкости и другие эксплуатационные характеристики.

Проектирование эвольвентных зубчатых передач, удовлетворяющих заданным условиям эксплуатации и монтажа, связано с выбором определенных коэффициентов смещения. Назначение коэффициентов смещения для зубчатых колес зависит от условий, в которых будет работать проектируемая передача.

Коэффициенты смещения оказывают существенное влияние на геометрические параметры и качественные показатели зубчатой передачи. Так, при x=0 и числе зубьев меньше минимального наблюдается явление подрезания.

Применение зубчатых колес, изготовленных со смещением, позволяет спроектировать зубчатую передачу с заданным межосевым расстоянием и тем самым облегчить решение ряда задач геометрического и кинематического синтеза.

Изначально были заданы числа зубьев и модуль:

Z1=15

Z2=23

M=5 мм

Так как для заданных чисел зубьев коэффициентов смещения в таблице нет, то для их определения было проведено интерполирование ближайших

Вычисленные коэффициенты смещения:

X1=0.794

X2=0.454

Расчет геометрических параметров и качественных показателей зацепления был проведен на ЭВМ. Результаты этого расчета представлены в приложении А.

По полученным результатам расчета была построена картина зацепления, а также графики геометрического коэффициента удельного давления и коэффициентов удельного скольжения.

Рекомендуем также:

Порядок ремонта автосцепного оборудования
Автосцепное устройство относится к основным и ответственным деталям вагона. Оно предназначено для: – автоматического сцепления при соударении вагонов; автоматического запирание замка у сцепленных автосцепок; – расцепления подвижного состава без захода человека между вагонами и удержания механизм ...

Порядок разборки и сборки агрегата с описание приспособлений и инструмента обеспечивающих рациональные приемы работы
Сборку и испытания смазочного насоса (двухсекционного). Сборку насоса начинают с предварительной сборки корпуса верхней секции, крышке, корпуса нижней секции и вала. Корпус верхней секции устанавливают в зажимное приспособление. В отверстие в корпусе запрессовывают ось зубчатого колеса верхней се ...

Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте стартера. Эксплуатационные материалы
Используемые эксплуатационные материалы – это моторное масло. Перед сборкой необходимо смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть вала. Диагностика стартеров проводится с помощью прибора Э-214, на стендах типа532М, Э-211, 532-2М. После установки и крепления стартера в специальном захвате стенда ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru