Рычажные механизмы нашли широкое применение в технике. Они используются в силовых установках, в искусственных спутниках Земли для развертывания и ориентации солнечных батарей, в рулевых приводах, в механизмах выпуска и уборки шасси, в механизмах изменения стреловидности крыльев самолетов, в механизмах поворота крыльев самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, а также в ряде других систем ЛА. Широко применяются рычажные механизмы в наземном оборудовании ЛА и технологическом оборудовании заводов. Они являются одними из основных элементов подвижных установок ракет, подъемно-перегрузочного и установочного устройств, станков различных типов, транспортеров, приспособлений и других машин. Рычажные механизмы входят в состав роботов и манипуляторов.
Кривошипно-коромысловый механизм часто применяется как основной механизм в системах управления рулями ЛА. Он используется для преобразования вращательного движения кривошипа в качательное движение коромысла или наоборот. Наиболее распространенным типом привода является привод от электродвигателя, который представляет собой систему, состоящую из электродвигателя и планетарного редуктора.
Целью курсового проектирования является получение навыков в использовании общих методов проектирования и исследования механизмов предназначенных для ЛА, их наземного и технологического оборудования. В качестве исходных данных используются величины, приведенные в пункте номер один.
Для проведения расчетов применялись табличный редактор Excel и математический редактор MathCad, все чертежи выполнены с помощью графического редактора Autocad. Использовалась литература, указанная в [1-3].
Рис.1.1
Численные значения исходных данных :
1. Расположение КП O относительно оси Оy правое в 1-м кв-те;
2. Расстояние между шарнирами С и О 0.12 м;
3. Y- я координата точки О 0.06 м;
4. Длина коромысла 0.09 м;
5. Расстояние от оси вращения –точки С – до центра масс крыла и коромысла 0.1 м;
6. Отношение длин отрезков и 0.5;
7. Максимальный угол поворота 40 град;
8. Рабочий угол поворота коромысла (руля) 36 град;
9. Угол характерезующии начальное положение коромысла 3 0 град;
10. Угол характерезующии конечное положение коромысла 3 18 град;
11. Вес руля 240 Н;
12. Вес единицы длины звеньев 1 и 2 20 Н/м;
13. Момент инерции ротора электродвигателя и планетарного редуктора 0.1 кг;
14. Момент инерции руля и коромысла 3 2 кг;
15. Закон изменения момента сопротивления и значения моментов в крайних положениях руля
в начальном положении 0 ;
в конечном положении 980 ;
16.Общее передаточное отношение зубчатого механизма 24
Рекомендуем также:
Функции АСУ СИГ
Автоматизированная система управления СИГ выполняет следующие функции:
• автоматическое управление работой СИГ на всех нормальных эксплуатационных режимах;
• дистанционное управление затворами, газонагнетателями, насосами со щита управления:
• сигнализация на щит управления о параметрах СИГ; ав ...
Расчет линий поточного обслуживания
Линии ежедневного обслуживания определяются часовой производительностью моечной установки и количеством автомобилей, обслуживаемых в сутки.
Такт линии определяется исходя из условия использования моечных установок разной производительности:
, (4.4)
где Wi – производительность моечной установки ...
Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта (ТР).
Корректирование выполняем по формуле:
tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км (51)
где tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР.
tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР.
К1-5 – коэффициенты корректирования. ...