Расчёт стрелочного перевода

Страница 1

Методика расчёта стрелочного перевода зависит от исходных данных. Основные формулы взяты из учебника [1] и методического указания [2].

Заданы:

тип рельса Р50;

начальный угол остряка bН = 1.2166667;

марка крестовины 1/13;

Определим все размеры перевода, необходимые для проектирования его эпюры.

Определение длины крестовины

Размеры крестовин n и m по рабочим граням головок рельсов (рис.2) для цельнолитой крестовины вычисляют по формулам:

n = lH /2 + tГ /2×tg » lH /2 +tГ *N

m = (BП + bГ + 5) / (2×tg) » (BП + bГ + 5)×N

где n, m – длина передней и хвостовой частей крестовины; lH – длина накладки; BП – ширина подошвы рельса; bГ – ширина головки рельса; 2v – расстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта; x –

расстояние от конца накладки до первого болтового отверстия; tГ—ширина желоба в горле крестовины.

Осевые размеры крестовины:

n’ = n*cos ; m’ = m*cos

Рисунок -1.2 Расчетная схема крестовины

Основные данные, необходимые для расчёта:

cos=0.999264,

BП = 132 мм, bГ = 70 мм, lH = 820 мм, 2v = 183 мм, х = 50 мм, N=13.

n = 820/2+(132-70+183)*13-50=3545 мм;

m = (132+70 + 5) *13 = 2691;

n’ = 3545* 0.999264= 3542 мм;

m’ = 2691*0.999264=2689 мм.

Определение радиуса переводной кривой

Примем радиус переводной кривой равным радиусу остряка, т.е. R = R0 (см.рис.1). Находим R с точностью до 1 мм, зная k и s0.

Длину прямой вставки k перед математическим центром назначим с таким расчётом, чтобы передний стык крестовины был от конца переводной кривой не ближе, чем на один метр:

k = n ± 1000 = 3545 + 1000 = 4545,мм.

Ширина рельсовой колеи в крестовине s0=1520мм.

R(cosbn - cosa) + k×sina = s0 ; sina = 0,076695; cosa = 0.997055.

Принимаем радиус переводной кривой R = 430827 мм.

Определение длины остряков

Кривой остряк. Из рисунка 4 видно, что длина остряка

l0 = (p / 180)×R×j = 0.017453×R×j.

При этом

j = b - bН ;

b = arccos (cosbH – y0 / R);

y0 = tmin + bГ + z ,

где y0 – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне (корневая ордината); tmin – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении (принимается 67 мм); bГ – ширина головки остряка; z – стрела прогиба кривого

Рисунок 1.3 – Расчётная схема для определения длины остряка остряка, которая измеряется от горизонтали, проведённой из его корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен tmin

Для промежуточных значений радиусов величину z определим из приближённого соотношения

z / zC = R / RC

где z и zC – соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового переводов; R и RC – соответственно радиусы остряков проектируемого и типового переводов.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Свежий заряд и продукты сгорания
Количество свежего заряда или горючей смеси для карбюраторных ДВС, кмоль/кг топлива, Здесь α – коэффициент избытка воздуха: α=0,7 – 1,18. μт – молекулярная масса паров топлива, кг/кмоль: μт=110 – 120. L0 – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топ ...

Обзор и анализ отечественных и зарубежных систем автоматического контроля подвижного состава
Аппаратура обнаружения перегретых букс компании «Servo Corporation Of America» (США) Модель 7788 аппаратуры этой компании обнаруживает перегретые буксы по температуре задней стенки корпуса буксы, причем для каждой буксы определяется превышение температуры корпуса буксы над температурой окружающег ...

Кинематика кривошипно-шатунного механизма
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) служит для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. При рассмотрении кинематики КШМ предполагается, что угловая скорость вращения коленчатого вала постоянна. В действительности из-за неравномерности крутящего моме ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru