Процесс восстановления лакокрасочных покрытий автомобиля

Статьи » Технологический процесс покраски автомобиля на СТО "Кентавр" » Процесс восстановления лакокрасочных покрытий автомобиля

Страница 3

В установках другого типа распыление тонких слоев краски на изделие производится с поверхности излучателя (лотка), который колеблется с ультразвуковой частотой.

Окраска обливанием

Сущность этого метода заключается в том, что изделия обливают краской из сопел-форсунок.

Механизированная установка для окраски обливанием представляет собой камеру с проемами в торцах для прохода конвейера с изделиями. Внутри камеры установлены трубы с шарнирными форсунками и насос. Окрашиваемые изделия при транспортировке через камеры пересекают струи краски, вытекающие из сопел. Избыток краски стекает в резервуар, находящийся внизу камеры, и оттуда насосом вновь подается через фильтры к соплам.

Этот метод целесообразно применять в массовом производстве для окраски громоздких решетчатых ажурных конструкций, например, рам, ферм, для которых при окраске погружением потребовались бы огромные ванны, а при окраске распылением были бы большие потери краски.

При окраске обливанием наблюдаются большие потери растворителя в результате его испарения; покрытие при этом получается неравномерное.

Окраска окунанием

При окраске окунанием изделия погружают в ванну с краской на определенное время; после подъема из ванны и стекания излишков краски на поверхности изделия образуется пленка.

Для получения покрытия нужного качества при окраске погружением следует правильно выбирать вязкость лакокрасочного материала. Рабочую вязкость устанавливают опытным путем, добавляя растворители и разбавители к исходному материалу. Так как находящиеся в ванне окрасочные составы постепенно густеют из-за испарения растворителя, то необходимо периодически (лучше всего 1-2 раза в смену) проверять вязкость окрасочного состава и корректировать его. Быстросохнущие краски нитро - и перхлорвиниловые из-за усиленного испарения растворителей для окраски погружением не применяются. Окраска окунанием пригодна для изделий простой формы, допускающих полное стекание излишков краски. Если детали имеют внутренние полости или карманы, то для стекания краски в них предусматривают специальные технологические отверстия (дренажи).

При погружении изделие должно полностью покрываться краской без воздушных пузырей, при извлечении из ванны избыток краски должен стекать без образования подтеков. Оптимальное положение изделия при погружении в ванну должно в каждом случае подбираться опытным путем.

Для навески окрашиваемых изделий на конвейер следует применять простейшие приспособления - крючки, "елочки" разной конструкции; не рекомендуется пользоваться корзинами, полками и приспособлениями с большой площадью поверхности, так как они уносят значительное количество краски.

Окраска методом электроосаждения

Сущностью данного метода является процесс осаждения краски на поверхности металлического изделия при погружении последнего в ванну с одновременным наложением электрического тока.

Методом электроосаждения можно наносить любые краски, но наиболее пригодными оказываются водоэмульсионные и водные краски на основе различных водорастворимых смол. Под действием электрического тока частицы смолы (пленкообразователя) и частицы пигмента, входящие в состав водных красок, получают отрицательный заряд, передвигаются к положительно заряженному изделию - аноду и осаждаются на его поверхности.

Этот процесс носит название электрофореза; одновременно с ним идут процессы электролиза и электроосмоса.

Электрофорез определяет скорость образования осадка в толщину пленки покрытия. В результате электроосмоса вода из осадка удаляется (вытесняется); частицы краски уплотняются и прилипают к поверхности изделия, образуя равномерный плотный слои покрытия. Электролиз солей, находящихся в воде, мешает процессу осаждения, поэтому при изготовлении растворов для электроосаждения применяют обессоленную воду - конденсат.

Установка для нанесения покрытия электроосажденнем. Процесс осуществляется в ванне, изготовляемой чаще всего из нержавеющей стали. Катодом является либо корпус ванны, либо внесенные в ванну угольные или стальные стержни. Для улучшения качества покрытия ванну иногда снабжают устройством для перемешивания краски.

В начале процесса электроосаждения окрашиваются участки поверхности, на которых наблюдается наибольшая плотность силовых линий (например, кромки).

По мере того как отдельные участки покрываются слоем краски, возрастает изолирующее действие нанесенного слоя, постепенно начинают прокрашиваться и другие участки поверхности изделия; в результате образуется плотная беспористая пленка, имеющая одинаковую толщину на всех участках поверхности.

Метод окраски кистью

Кистью можно окрашивать изделия любой конфигурации и размеров. Однако кистью нельзя наносить скоросохнущие краски. В настоящее время кисть применяют при подправке и подкраске готовых машин, нанесении надписей и цировочных линий, а иногда для окраски отдельных машин.

Для окраски применяют круглые и плоские кисти из свиной щетины разных размеров (ручники); для проведения тонких линий - филеночные и цировочные кисти из барсучьего и беличьего волоса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Расчеты на прочность основных сборочных единиц
Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектиров ...

Внутренний водный транспорт
Водный транспорт делится на два вида: внутренний водный транспорт и морской транспорт. Внутренний водный транспорт (он же - речной) относится к одному из древнейших видов транспорта. Россия обладает большой и разветвленной сетью речных путей и озер. Однако существенную роль он играет либо в тех р ...

Определение количества ТО и ремонтов
Количество ТО и ТР определяем по формулам Nкр = (Wг*n)/Mкр Nтр = (Wг*n)/Mтр – Nкр Nто-3 = (Wг*n)/Mто-3 – (Nкр+Nтр) , Nто-2 = (Wг*n)/Mто-2 – (Nкр+Nтр+Nто-3) Nто-1 = (Wг*n)/Mто-1– (Nкр+Nтр+Nто-3+Nто-2) где Wr – среднегодовая плановая наработка для машин данной марки, мото-ч; n – число машин д ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru