Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов. Смешать непосредственно перед употреблением. Отвердитель добавлять в пропорции, указанной изготовителем. Шпатлевку и отвердитель красного цвета мешать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя.
Подготовленную шпатлевку использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки наносить быстро и точно. Шпатлевки наносить шпателями, некоторые - пневмораспылителем или кистью, при соответствующем разбавлении растворителем. После нанесения шпатлевки и сушки, зашпатлеванные участки шлифовать ручным или механизированным способом специальной шкуркой. Инструмент очистить универсальным растворителем. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима. Если есть возможность выровнять поверхность без применения шпатлевки, то данное обстоятельство предпочтительнее, так как даже самая лучшая шпатлевка не улучшает защитных свойств покрытия и значительно ухудшает механические показатели лакокрасочного покрытия.
Ремонт эпоксидными смолами (один из видов подготовки автомобиля под окраску).
В местах, пострадавших от коррозии, удобно применять для ремонта эпоксидные смолы и стеклоткань. Ремонтируемый участок тщательно очистить от грязи и ржавчины, обработать крупнозернистой шкуркой и обезжирить. Размеры и форма обрабатываемой поверхности кузова определяются площадью коррозионного повреждения плюс припуск от краев отверстия, должен составлять не менее 60 мм.
Из стеклоткани вырезать три накладки, соответствующих форме заделываемого отверстия, но отличающихся размерами. Первая заготовка должна иметь по контуру припуск от края повреждения 20 мм, вторая - 40 мм, третья - 60 мм.
Клей приготовить, смешивая 9-10 объемов жидкой эпоксидной смолы с одним объемом отвердителя. Клей нанести на края отверстия и наложить на него пропитанные им же заготовки стеклоткани, причем каждая последующая заготовка должна перекрывать уложенную на 20 мм с каждого края. Верхнюю заплатку из стеклоткани покрыть полиэтиленовой пленкой и прижать. После отверждения смолы полиэтиленовую пленку отделить от стеклоткани.
После высыхания ремонтируемый участок обработать напильником и шлифовальной шкуркой. Если после этой операции все-таки остались небольшие отверстия, их выправить шпатлевкой.
При устранении сквозных повреждений больших размеров, для предотвращения деформации накладки из стеклоткани с внутренней стороны кузова, необходимо подложить стальную подкладку, смазанную раствором полистирола в ацетоне. По окончании процесса пропитки стеклоткани эпоксидной смолой эта подкладка легко удаляется, полистирольное покрытие предотвращает ее прилипание к стеклоткани.
Окраска кузова
Окраска кузова - кропотливая и ответственная процедура. Краски и лаки дороги (впрочем, недешевы и грунты, шпатлевки, прочие материалы). Чтобы не быть разочарованным в затратах и в результате, произвести осмотр кузова.
Предполагается, что он частично разобран, а те детали, которые не подлежат окрашиванию, надежно закрыты лентами, трафаретами или соответствующими составами. Убедиться, что на кузове нет очагов коррозии, что мелкие дефекты удалены и загрунтованная поверхность идеально ровная. Если машина рихтовалась или проводились сварные работы, убедиться в совпадении дверных и оконных проемов, других конструктивных деталей.
Нельзя приступать к малярным работам при наличии на кузове трещин, разрывов и пробоин. Повреждения, вызванные коррозией, а также пробоины и разрывы должны быть устранены. Сварные швы на лицевых поверхностях кузова обработаны заподлицо с основным металлом. Ремонтные панели, детали и узлы кузова приварены по контуру прилегания согласно технологической документации, без деформаций и перекосов.
Не допускается на лицевых деталях кузова наличие глубоких вмятин, выступов, следов грубой рихтовки и т.п. (глубина вмятин или царапин, высота выступов не должны превышать 0,5 мм).
В труднодоступных местах (кроме поверхностей несущих элементов) допускается выравнивание поверхностей припоем или заполнение специальными составами с последующей зачисткой заподлицо с основным металлом.
Убедившись в том, что антикоррозионные работы проведены качественно, обратить внимание на днище со стороны салона.
Число слоев верхнего покрытия определяется свойствами лакокрасочного материала, способом его нанесения и требованиями к покрытию. При окраске обычно наносят один и тот же лакокрасочный материал, однако возможно сочетание слоев из разнородных материалов. Первый слой эмали иногда называют выявительным, так как на нем отчетливо выявляются все дефекты предшествующей подготовки поверхности. После сушки этого слоя произвести окончательную правку мелких дефектов поверхности с помощью шпатлевки. Зашпатлеванные места высушить и зашлифовать. Кузов автомобиля, находящийся в покрасочном боксе, во время шлифования обдувать.
Протереть поверхность тампоном из ткани, для удаления остатков пыли.
Нанести еще несколько слоев эмали.
Техника окрашивания
Рекомендуем также:
Устройство и работы смазочной системы
Легковой автомобиль с карбюраторным двигателем.
ВАЗ-2101. Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика и шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазо ...
Ежедневное обслуживание автомобиля. Этапы
Визуальный осмотр
Ежедневный осмотр и проверка автомобиля, своевременный ремонт и техническое обслуживание — гарантия вашей безопасности. Ежедневный осмотр автомобиля поможет исключить многие неудобства во время управления автомобилем, а так же предотвратит многие поломки автомобиля, во время его ...
Восстановление наружной поверхности
1. В случае повреждения внутренних или наружных поверхностей из материала Fujiresin, смешайте смоляную основу FUJI BOND и отвердитель в пропорции 4 к 1. Размешивайте смесь до тех пор, пока она не станет равномерно зеленой.
2. В случае повреждения внутренних или наружных поверхностей из материала ...