Как известно, сопротивление железобетонной опоры складывается из двух составляющих - сопротивления верхнего пояса (поддерживающие конструкции - арматура) и сопротивления арматура-земля. Практика обследований и расчеты фактически для любых грунтовых условий не превышает 60 Ом, а в подавляющем большинстве случаев находится в пределах 10-30 Ом.
Сопротивление верхнего пояса зависит от того, как реализуется электрический контакт между болтом закладной детали (хомутом) и арматурой. Электрический ток может протекать через рассматриваемый узел в двух случаях:
-непосредственная (металлическая) связь между болтом и арматурой,
-электрический контакт осуществляется через слой бетон и изолирующую втулку.
Для опор с хомутовым креплением конструкции ток протекает в двух случаях:
-непосредственное касание хомута с арматурой,
-контакт через слой бетона.
Наиболее частая причина возникновение металлического касания болта закладной конструкции с арматурой возникает в случаях, когда при изготовлении опоры допущен выход даже небольшого участка арматурной проволоки в отверстие под закладную деталь. Резиновая втулка со временем продавливается или перетирается. Металлическое касание хомута - редкий случай. Так или иначе при металлическом касании сопротивление в цепи тока утечки полностью определяется сопротивлением арматура-грунт
Сопротивление заземления опор измеряется по цепи: заземляемые металлические детали - заземляющий проводник - рельс - грунт - защитный слой фундаментной части - арматура - защитный слой надземной части - заземляемые детали.
Измерение сопротивления проводится в сухую погоду:
-после установки опоры и монтажа на них всех поддерживающих устройств до перевода или монтажа контактной подвески (сопротивление должно быть не менее 1,5 кОм - на участках переменного тока); запрещается вводить в эксплуатацию новые опоры, имеющие сопротивления менее указанных;
-не позднее одного года после ввода в эксплуатацию;
-на участках переменного тока - по необходимости, и выборочно в местах с агрессивными грунтами по отношению к бетону – 1 раз в 9 лет.
Измерение следует проводить в следующем порядке:
-проверить внешним осмотром целостность, исправность и надежность присоединения к тяговому рельсу заземления опоры, определить место присоединения шунта;
-если заземление опоры совмещено с рабочим заземлением КТП и т. п., работы по измерению сопротивления такой опоры ведется со снятием напряжения с заземляемого оборудования;
-до установки переносного шунта можно замерить ток утечки с помощью токовых клещей;
-установить в диэлектрических перчатках переносной шунт с рубильником и ИП, после чего отсоединить заземление от опоры или тягового рельса;
Рисунок 2.8- Прибор ПК-1М+ПОИСК
Рисунок 2.9- Приставка к прибору ПК-1М (Рацпредложение ЭЧ-6 содержит шунт с искровым промежутком и калибровку по сопротивлению)
Рисунок 2.10 – Двухэлектродная схема
Рисунок 2.11- Двухэлектродная схема
Наиболее предпочтительным прибором для измерения сопротивления опор является ПК-1М, рисунок. 2.8, ПК-2, при применении М416, МС-07(08), Ф4103 до подключения прибора необходимо оценить потенциал рельс-земля (рельс-опора) в рассечку на ИП. Измерение вышеперечисленными приборами проводится по двухэлектродной схеме, рисунок 2.9.
Если потенциал превышает 4-5 В, то ошибка в измерении сопротивления может составить до 50%, а при большом потенциале можно повредить цепи измерительного прибора (потенциал может достигать более сотни вольт), в этом случае нужно использовать метод амперметра-вольтметра
Рекомендуем также:
Расчет рулевого управления
Алгоритм расчета рулевого управления
1. Угловое передаточное число рулевого управления определяется по соотношению углов поворота рулевого колеса и управляемых колес , выраженному уравнением:
i0 = ,
где: F - угол поворота рулевого колеса ;
a, b - углы поворота управляемых колес;
i, i' - углов ...
Определение вероятного значения взлетной массы
самолета
Определить величину взлетной массы самолета нулевого приближения можно по формуле:
,
где = 0,3 — относительная масса конструкции;
= 0,09 — относительная масса силовой установки;
= 0,33— относительная масса топливной системы;
= 0,07 — относительная масса оборудования и управления.
кг. ...
Результаты аналитического этапа
В результате выполнения причинно – следственного анализа определены ключевые задачи и концептуальные направления, которые являются основой для разработки концепций совершенствования рабочего процесса и конструкции экскаватора.
Устранение источников нежелательных эффектов возможно с использованием ...