Применяемые изоляторы для контактной сети в Абаканской дистанции электроснабжения:
Таблица 3.2 Изоляторы для контактной сети
Тип изоляторов |
Количество, тыс. шт. |
Фарфоровые тарельчатые |
37,124 |
в т.ч.: типа П-4.5 |
14,284 |
Стеклянные тарельчатые |
199,72 |
Фарфоровые стержневые |
17,9 |
в т.ч.: старотипные (VKL) и другие |
2,956 |
Полимерные всех типов |
0,688 |
В 2010 г. было 4 случая разрушения фиксаторных и подвесных изоляторов.
Результаты диагностирования фарфоровых изоляторов заносятся в "Журнал дефектировки фарфоровых изоляторов" с указанием даты обнаружения дефектных изоляторов, перегона (станции), номера опоры, количества штук, даты замены дефектных изоляторов.
Таблица 3.3- Результаты диагностирования изоляции
Год |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Диагностировано, шт. |
12540 |
13780 |
14990 |
16230 |
25380 |
Выявлено дефектных, шт., |
1463 |
948 |
389 |
307 |
215 |
% от диагностированных |
11,7 |
6,9 |
2,6 |
1,9 |
0,8 |
Рисунок 3.5-Термограмма гирлянды фарфоровых изоляторов с верхним дефектным
Рисунок 3.6 - Термограмма опорного изолятора разъединителя с трещиной в фарфоре
Рисунок 3.7- Фотография опорного изолятора (термограмма рис. 3.6)
Рисунок 3.8- Фотография опорного изолятора (термограмма рис. 3.6) со следами утечки тока.
Для бесперебойной работы устройств контактной сети и предотвращения перекрытия изоляторов всех типов, исчерпавших свой ресурс, производится замена старых изоляторов на новые, согласно "плану по усилению и повышению надёжности устройств электроснабжения". В 2010 г. заменено фарфоровых тарельчатых изоляторов на стеклянные 7832 шт., фиксаторных изоляторов - 940 шт.
Проанализировав типы и состояние изоляторов Абаканской дистанции, делаем вывод
Входной контроль качества устанавливаемых изоляторов позволяет выявить бракованные изоляторы.
Несмотря на высокие темпы замены фарфоровых тарельчатых изоляторов на стеклянные, количество первых остается значительным, хотя и будет снижаться с каждым годом.
Дефектировка фарфоровых изоляторов выполняется силами ЭЧК штангой ШИ-35 и прибором УД-8. Первый метод значительно более трудоемок, хотя является более достоверным.
Рекомендуем также:
Выбор схемы и приборов пневматической части тормоза вагона
На железнодорожном транспорте применяется автоматический пневматический тормоз. Автоматическими называются тормоза, которые при разрыве поезда или тормозной магистрали, а также при открытии стоп-крана из любого вагона автоматически приходят в действие вследствие снижения давления воздуха в магистр ...
Проектирование плана трассы автомобильной дорог
В проектах новых автомобильных дорог одним из основных документов является план трассы (вид сверху) или горизонтальная проекция дороги. Для лучшей ориентировки трассу делят на километры и на стометровые отрезки, называемые пикетами. Пикеты и километры последовательно нумеруют.
При проложении трас ...
Расчеты на прочность основных сборочных единиц
Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектиров ...