С внедрением стеклянных и полимерных изоляторов, работы по дефектировке (диагностированию) их в эксплуатации проводиться не будут.
Рисунок 3.9- Изоляторы контактной сети Абаканской дистанции электроснабжения
Рисунок 3.10- Диагностирование тарельчатых фарфоровых изоляторов
Тепловизионный контроль проводится с целью выявления дефектов электрооборудования, в основном контактов и контактных соединений. Плохое соединение приводит к росту сопротивления и, следовательно, повышенному нагреву при прохождении тока. Перегрев может вызывать перегрузка и аварийные токи коротких замыканий.
превышение температуры – разность между измеренной температурой нагрева и температурой окружающего воздуха;
избыточная температура – превышение измеренной температуры контролируемого узла над температурой аналогичных узлов других фаз, находящихся в одинаковых условиях;
-коэффициент дефектности – отношение измеренного превышения температуры контактного соединения к превышению температуры, измеренного на целом участке шины (провода), отстоящем от контактного соединения на расстояние не менее 1 м;
-контакт – токоведущая часть аппарата, которая во время операции размыкает цепь, или в случае скользящих или шарнирных контактов сохраняет непрерывность цепи;
-контактное соединение – токоведущее соединение (болтовое, сварное, выполненное методом обжатия), обеспечивающее непрерывность токовой цепи.
Оценка теплового состояния электрооборудования и токоведущих частей в зависимости от условий работы и конструкции может осуществляться [11]:
-по нормированным температурам нагревам (превышением температуры)
-избыточной температуре
-коэффициенту дефектности
-динамике изменения температуры во времени, с изменением нагрузки
-путем сравнения измеренных значений температуры в пределах фазы,между фазами, с заведомо исправными участками.
Тепловизионный контроль необходимо проводить при возможно больших токах нагрузки. При токах нагрузки 0,3 IНОМ и ниже невозможно выявить дефекты на ранней стадии их развития.
При использовании в качестве критерия температуры нагрева и ее превышение нагрузка должна быть (0,6-1) IНОМ с пересчетом:
DТНОМ/ DТРАБ = (IНОМ/) IРАБ)2,
где DТНОМ – превышение температуры при IНОМ;
DТРАБ – превышение температуры при IРАБ;
Предельные значения температуры нагрева и ее превышение при номинальных токах:
Таблица 4.1- Допустимые температуры нагрева
Для контактов и болтовых соединений при токах нагрузки (0,3-0,6) IНОМ оценка их состояния проводится по избыточной температуре или коэффициенту дефектности:
-Избыточная температура 5-100, коэффициент дефектности не более 1,2. Начальная степень неисправности, которую следует держать под контролем и принимать меры по ее устранению во время проведения ремонта, запланированного по графику.
-Избыточная температура 10-30 0С, коэффициент дефектности 1,2-1,5. Развившийся дефект. Принять меры по устранению неисправности при ближайшем выводе электрооборудования из работы.
-Избыточная температура более 30 0С, коэффициент дефектности более 1,5. Аварийный дефект. Требует немедленного устранения.
Периодичность проведения тепловизионного контроля токоведущих зажимов и контактов разъединителей контактной сети на участках: переменного тока – 1 раз в 4 года.
Актуальность тепловизионного контроля устройств тягового электроснабжения существенно возрастает в связи с повышением веса грузовых поездов и интенсивности движения.
Особенностью тепловизионного контроля устройств контактной сети, затрудняющей определение степени развития дефектов, является отсутствие возможности измерения тока нагрузки в контролируемых узлах. Наличие нагрузки в этом случае определятся визуально по отправлению и проходу поездов.
Рекомендуем также:
Договор перевозки в
прямом смешанном сообщении
перевозка груз смешанный железнодорожный
Договор перевозки в прямом смешанном сообщении – весьма специфический вид транспортных договоров, не относящийся к числу наиболее изученных в российском праве. Вопрос о сторонах (субъектном составе) данного договора является дискуссионным уже более века. П ...
Расчет необходимого количества материалов и запасных частей
Материалы и запасные части вагонное депо получает в соответствии с заявкой на предстоящий год. Данная заявка составляется на основе утвержденных норм расхода материалов и планируемого объема работы по эксплуатации, ремонту вагонов, зданий и оборудования.
Норма расхода материала – его количество, ...
Расчет давления воздуха в тормозном цилиндре, при торможении
Давление в тормозных цилиндрах при торможении зависит от типа воздухораспределителя, величины снижения давления в тормозной магистрали, режима торможения у грузовых воздухораспределителей и загрузки вагона при наличии авторежима.
Для воздухораспределителей грузового типа давление в тормозных цили ...