Результаты аналитического этапа

Страница 1

В результате выполнения причинно – следственного анализа определены ключевые задачи и концептуальные направления, которые являются основой для разработки концепций совершенствования рабочего процесса и конструкции экскаватора.

Устранение источников нежелательных эффектов возможно с использованием ресурсов системы, подсистемы и надсистемы;

Сформулированы 3 направления решения 8 ключевых задач:

Направление 1: Рабочий процесс непрерывной экскавации грунта (2 шага от ИКР).

Направление 2: Адаптивное ходовое устройство (на уровне 2 шаг от ИКР).

Направление 3: Совершенствование процессов горение топлива в ДВС (1 шаг от ИКР)

Представлена идеальная модель рабочего процесса экскавации грунта. Она достигается путем создания условий непрерывного процесса резания и транспортировки грунта с доставкой его в нужное пространство разгрузки.

Дальнейшее развитие рабочего процесса направлено в сторону увеличения и интенсификации ГПФ экскаватора. Это возможно при принципиальном изменении его конструктивной схемы базирующейся на новых физических принципах.

Цель данного направления: увеличение и интенсификация ГПФ при экскавации грунта при изменении конструктивной схемы и параметров рабочего процесса.

Предлагается заменить ковшевой рабочий орган экскаватора, рукоять и стрелу, поворотную платформу и механизм поворота на бинарный шнековый рабочий орган, расположенный в центре тяжести машины и имеющий три степени свободы перемещения: вертикальное, поперечное и продольно поступательное. Рабочий орган состоит из двух шнеков, вращающихся в противоположные стороны, периферийная часть винтовой линии каждого шнека снабжена резцами, расположенными таким образом, что плоскость реза образует схему полублокированного разрушения грунта, а перемещение целика грунта на подвижную поверхность шнека осуществляется посредством специального скалывателя Перемещение рабочего органа осуществляется по направляющим, установленным на ходовой раме с помощью гидропривода. Перемещение грунта осуществляется непрерывно за счет шнековых транспортирующих органов. Для удержания грунта в зоне работы шнеков его транспортирующая часть закрыта подвижным кожухом, который в зоне разгрузки имеет разгрузочные окна. Дальнейшая разгрузка грунта осуществляется с помощью виброжелобов.

Последовательность разработки концепции представлена в таблице 4.1.

Исходная проблема:

В современных конструкциях одноковшовых экскаваторов циклический характер его рабочего процесса приводит к возникновению большего количества нежелательных эффектов (противоречий). Сюда следует отнести значительные инерционные усилия в момент разгона и торможения, проблемы неуравновешенности поворотной платформы, невозможность автоматизировать рабочий процесс и т.д. Эти недостатки делают сдерживают процесс развития экскаватора, а существующие подходы не разрешают имеющиеся конструктивные противоречия, а лишь только оптимизирую рабочий процесс в рамках уже сложившейся конструктивной схемы. Необходимо при минимальных изменениях в конструктивной схеме экскаватора найти способ разрешения выявленных противоречий.

Таблица 4.1 – Последовательность разработки концепции

Содержание шага

Результат шага

Формулировка ключевых задач

Как сделать так чтоб процесс резания грунта рабочим органом машины и его транспортировка были бы непрерывными

Решение ключевых задач

Предлагается перейти от ковшевого рабочего органа к бинарному шнеку, осуществляющему процесс резания и непрерывной транспортировки грунта в зону разгрузки. Дальнейшая транспортировка грунта осуществляется с помощью виброжелобов

Обоснование идей

В технике широко применяются буровые машины с шнековым рабочим органом, у которых перемещение грунта и его резание происходит непрерывно. Бинарные, двойные шнеки применяются в качестве питателей асфальтобетона в асфальтоукладочных машинах

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Определение основных параметров самолета
Определение параметров крыла Площадь крыла S (м2) определяют по значениям удельной нагрузки на крыло р0(даН/м2) и взлетной массы первого приближения т0I (кг): м2, По известным относительным параметрам крыла определяют его абсолютные геометрические размеры (м): размах : ; корневая хорда : ; ...

Определение себестоимости восстановления детали
Для определения экономического эффекта от внедрения новой технологии и средств технологического оснащения необходимо знать себестоимость продукции (работ), производимой с их применением. Себестоимость продукции – это часть затрат общественного труда, выраженная в денежной форме, на её производств ...

Входной контроль изоляторов
Согласно [9] пористость фарфора изоляторов проверяется в каждой партии разрушающим методом (8 шт. из 10000), что приводит к возможному пропуску дефектных изоляторов. Для проведения массового контроля неразрушающим методом должен измеряться тангенс угла диэлектрических потерь (tgs). В методических ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru