Для торможения автомобиля с максимальной эффективностью при сохранении устойчивости и управляемости необходимо обеспечить определенное распределение тормозных сил между мостами. Оптимальным распределением считается такое, при котором в процессе торможения все колеса автомобиля доводятся до границы блокирования. Необходимое изменение соотношений тормозных сил определяется изменением нормальных реакций на колеса отдельных мостов при торможении.
Для двухосного автомобиля нормальные реакции колес переднего моста определяются как
, (1),
для заднего моста
, где (2)
- удельная нагрузка на задний мост,
- вес автомобиля, Н,
- удельную высоту центра масс,
-относительное замедление.
Пользуясь статистическими данными и данными из технической характеристики автомобиля, проводим расчет:
Радиус качения колеса, исходя из его обозначения:
, где(3)
- диаметр барабана,
- отношение высоты шины к ширине профиля,
- ширина профиля,
.
Удельные нагрузки задний мост в груженом и снаряженном состоянии
, где (4)
- в снаряженном состоянии,
- в груженом состоянии, согласно данным таблицы 1,
,
.
Удельную высоту центра масс, пользуясь рекомендациями из (1,стр.16), считаем, что
(5)
где - высота центра тяжести в снаряженном состоянии.
.(6)
Имеем:
Рассчитаем удельную высоту центра масс автомобиля:
, (7)
Для снаряженного состояния.
Для груженого состояния .
Нагрузки на мосты автомобиля, согласно данным таблицы 1.
В снаряженном состоянии
В груженом состоянии
Тогда при относительном замедлении определим нормальные реакции на колесах.
В снаряженном состоянии:
В груженом состоянии:
Идеальные тормозные силы в точке контакта колес моста с дорогой рассчитываются по формуле:
(8)
Имеем
В снаряженном состоянии:
В груженом состоянии:
Идеальные тормозные моменты на колесах i- го моста определяются как
, где(9)
- радиус качения колеса
Имеем. В снаряженном состоянии:
В груженом состоянии:
Результаты расчетов нормальных реакций колес, идеальных тормозных сил и моментов на промежутке относительного замедления от 0 до 1 сведены в таблицы 2(снаряженное состояние), 3(гружёное состояние).
Таблица 2
Z |
Rz1,H |
Rz2,H |
Fτ1И,Н |
Fτ2И,Н |
Мτ1И,Нм |
Мτ2И,Нм |
0 |
315960 |
342291 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
378916 |
279335 |
75783 |
55867 |
78343 |
57754 |
0,4 |
441871 |
216380 |
176749 |
86552 |
182719 |
89476 |
0,6 |
504827 |
153424 |
302896 |
92055 |
313128 |
95164 |
0,8 |
567782 |
90469 |
454226 |
72375 |
469569 |
74820 |
1 |
630738 |
27513 |
630738 |
27513 |
652044 |
28443 |
Рекомендуем также:
Технические особенности автомобиля Nissan Primera
Японские автомобили пользуются заслуженной популярностью во всем мире и особенно в России. Причина этого – в особой комфортабельности, надежности, технических особенностях и эстетической привлекательности японских машин.
Ниссан Примера (Nissan Primera). Это автомобиль класса D, по другой классифи ...
Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Внешняя скоростная характеристика позволяет провести анализ и дать оценку мощностных, экономических и эксплуатационных показателей при работе двигателя с полной нагрузкой.
При построение внешней скоростной характеристики двигателя используют результаты испытаний двигателя на специальных стендах, ...
Определение нормативных радиусов для проектирования кривых в плане
Радиус кривой в плане, при котором возможно движение автомобиля с расчетной скоростью при условии устройства виража, переходных кривых и уширения проезжей части, определяется по формуле:
, (16)
гдеV – расчетная скорость движения для данной категории дороги, км/ч;
iв – поперечный уклон проезжей ...