Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Страница 10

антимонопольное регулирование, установление и контроль выполнения правил справедливой конкуренции на рынке транспортных услуг;

заключение и выполнение договоров (госзаказа);

контроль за соблюдением нормативных документов, регулирующих функционирование общественного транспорта, и эффективным расходованием средств;

создание условий для комфортного, безопасного и экологически безвредного осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров и в этой связи: контроль за техническим состоянием транспортных средств и состоянием водителей; защита прав потребителей на рынке услуг по перевозке пассажиров; контроль за соблюдением норм экологической безопасности; повышение технического уровня пассажирского транспорта, его обновления и модернизации; контроль за качеством профессиональной подготовки водителей; рассмотрение жалоб и предложений потребителей услуг на их качество; совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам организации обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским электрическим транспортом;

создание программ повышения эффективности функционирования общественного пассажирского транспорта и за счёт этого оптимизация и снижение издержек при перевозке пассажиров, включая: контроль за целевым расходованием средств; анализ эффективности управления и функционирования общественного пассажирского транспорта; разработка предложений по эффективному хозяйствованию транспортных организаций;

осуществление контроля выполнения правил, установленных федеральными и областными нормативно-правовыми документами, и в этой связи взаимодействие с органами правопорядка и организации дорожного движения;

создание условий для развития инфраструктуры общественного пассажирского транспорта и приближения её к оптимальному состоянию, включая создание условий для финансовой поддержки деятельности предприятий пассажирского транспорта и индивидуальных предпринимателей; развитие инвестиционной деятельности в сфере пассажирского транспорта.

Перечисленные функции следует конкретизировать и идентифицировать с органами управления и регулирования разных уровней.

Функции и полномочия Законодательного собрания области:

утверждение в составе областного бюджета объёмов финансирования пассажирского транспорта, в том числе на реализацию льгот на проезд в пассажирском транспорте отдельным категориям граждан;

установление системы налогов и сборов, взимаемых в областной бюджет по отраслям транспорта;

установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет;

законодательное регулирование процесса передачи объектов транспорта из областной собственности в муниципальную;

законодательное регулирование порядка приватизации, владения, пользования, распоряжения и управления объектами транспорта государственной собственности области;

утверждение программы приватизации объектов транспорта областной собственности;

утверждение областной программы развития пассажирского транспорта;

решение иных вопросов в сфере пассажирского транспорта, отнесённых к ведению Законодательного собрания.

Функции и полномочия администрации области по вопросам организации обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским электрическим транспортом:

осуществляет государственную политику в сфере пассажирского транспорта на территории области в пределах своей компетенции;

разрабатывает и реализует областные программы развития пассажирского транспорта;

создаёт областные органы и предприятия транспортного назначения;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Рекомендуем также:

Расчет трудовых затрат
Производственную программу в трудовых единицах (чел.-ч) определяют на год работы предприятия по всем видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО), по текущему ремонту и вспомогательным работам. Трудовые затраты на ЕО, ТО-1, ТО-2 и CO рассчитывают по годовой программе (N) и трудоемкости (t ...

Классификация ДВС
Согласно отраслевому стандарту Д.В.С классифицируются по следующим признакам: 1. По мощности: маломощные ( до 74 кВт), средней мощности ( от 74 кВт до 736 кВт), сверхмощные ( от 736 кВт). 2. По степени форсирования: показателем форсировки двигателя является удельная поршневая мощность. По степен ...

Режим ручной дуговой наплавки
Диаметр электрода для ручной дуговой сварки выбирается в зависимости от толщины свариваемого металла, геометрией сварочного элемента и положения сварки в пространстве. Выбираем электрод Э42 марки АНО-1 с коэффициентом наплавки 15; с умеренным разбрызгиванием и расходом электродов на 1 кг наплавле ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru