Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Страница 6

Реализация принципов макроэкономического равновесия, микроэкономической эффективности, ресурсосбережения и повышения микроэкономической эффективности, комфорта и, отчасти, других возможно на основе применения методов и инструментов логистики, разработанных в настоящее время достаточно хорошо для их широкого практического применения [49, 50, 51, 54–59.]. Конкретная реализация остальных принципов рассмотрена подробно и идентифицирована с конкретными структурными элементами государственной исполнительной власти, включая мэрию города, мэра, городскую думу, отдел транспорта мэрии, комитет по управлению имуществом, городскую тарифную комиссию, управление по экономике, финансовое управление и юридический отдел мэрии, а также руководителей организаций, оказывающих городские пассажирские перевозки.

Тарифная политика является важным элементом маркетинговой стратегии любого предприятия, организации, а также городского хозяйства. Грамотная гибкая тарифная политика позволит органам муниципальной власти привлекать наиболее перспективные предприятия для получения наиболее качественных услуг по более низкой стоимости, контролировать целевое использование средств на поддержание в рабочем состоянии подвижного состава, а также на жёсткий контроль использования амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.

Для выполнения своих полномочий в части формирования и исполнения органами муниципальной власти необходимо провести организационные мероприятия:

сформировать городскую тарифную комиссию, если таковая ещё не создана;

разработать порядок предоставления расчётов для рассмотрения, согласования и утверждения тарифов на городские пассажирские перевозки;

ежегодно разрабатывать городскую тарифную (ценовую) политику, в том числе в сфере транспортных услуг.

Исследование показало, что в тарифной политике муниципального образования целесообразно отражать основные направления, задачи и пути их решения.

Например, при подготовке тарифной политики г. Шахты были учтены следующие направления и меры по повышению эффективности перевозок и регулирования системы общественного пассажирского транспорта.

Ценовая политика, разработанная на 2003 г. в г. Шахты Ростовской области, была направлена на стимулирование организаций по снижению затрат, на обеспечение полного поступления доходов в кассу организаций, на увеличение коэффициента использования автопарка, на повышение качества услуг.

Основными в тарифной политике г. Шахты на 2003 г. стали следующие задачи:

продолжить поэтапный переход к экономически обоснованным тарифам, обеспечивающим обоснованные затраты на текущую деятельность и развитие организаций по планам, согласованным в установленном порядке;

осуществлять расчёт экономически обоснованных тарифов исходя из нормативных затрат организаций, участвующих в процессе перевозки, нормативной загрузки, определённой с учётом всех перевезённых пассажиров (как платных, так и льготных);

утвердить (мэром и городской думой) перечень льготных категорий пассажиров городского значения и социальные маршруты в соответствии с принципом бюджетной обоснованности.

Для решения этих задач организациям необходимо совместно с заказчиком в лице отдела транспорта мэрии:

осуществить оптимизацию схем и расписания движения транспорта;

обеспечить контроль учёта перевезённых пассажиров и полного сбора проездной платы;

разработать и осуществлять мероприятия, направленные на сокращение непроизводительных расходов и использование ресурсосберегающих технологий;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекомендуем также:

Калькуляция полной себестоимости
Расчет затрат на выполнение производственной программы по ТО и ТР ПС, является основой для установления цены услуг оказываемых сторонним организациям. Для того чтобы рассчитать цену необходимо провести калькуляцию себестоимости и рассчитать себестоимость одного обслуживания. В зависимости от услов ...

Расчет показателей труда и заработной платы
В плане по труду и заработной плате сортировочной станции определяются следующие показатели: Производительность труда; Численность работников; Фонд заработной платы; Среднемесячная заработная плата. Исходными данными для расчёта являются объёмные и качественные показатели работы сортировочной ...

Установка комплекса КТСМ
Комплекс КТСМ-01 может устанавливаться как на существующих установках аппаратуры ПОНАБ-3, так и на вновь оборудуемых линейных постах контроля. При монтаже комплекса на вновь оборудуемом линейном посту контроля, место размещения перегонного оборудования, помещение, оборудование электроснабжения, ли ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru