Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта

Страница 8

руководствоваться действующим законодательством РФ в процессе подготовки расчёта тарифов для их согласования.

Исследование показало, что на уровне муниципалитета необходимо разработать и утвердить постановлением главы администрации порядок утверждения тарифов. Такой порядок был разработан, апробирован и внедрён в ходе данного исследования в г. Шахты.

Заказчиком пассажирских перевозок выступает исполнительный орган муниципальной власти (местного самоуправления) или уполномоченное им юридическое лицо, в установленном порядке заключившее государственный (муниципальный) договор на перевозки (госзаказ). Заказчиком пассажирских перевозок может быть любое юридическое или физическое лицо, заключившее с перевозчиком договор перевозки пассажиров. В этом случае речь не идёт о регулировании системы общественного пассажирского транспорта со стороны государственной власти, власть лишь предоставляет перевозчику возможность осуществления этой деятельности на определённых условиях и при соблюдении принципов безопасности перевозок, экологической безопасности транспортных средств, комфорта и антимонопольного регулирования.

В формировании и реализации политики регулирования системы общественного пассажирского транспорта непосредственное участие принимают транспортные органы – структурные подразделения администрации области и органов местного самоуправления, уполномоченные осуществлять функции управления и координации деятельности автомобильного и городского электрического транспорта на территории области или муниципального образования.

При проведении конкурса на право осуществления перевозок предлагается использовать следующую систему принципов:

обеспечение гласности конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и получение госзаказа;

равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности;

осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции организаций и индивидуальных предпринимателей;

сочетания интересов области и муниципальных образований на основе разграничения функций и полномочий между государственными органами власти области и органами местного самоуправления;

обеспечения на всей территории области единой транспортной политики за счёт применения системы единых требований и норм осуществления транспортной деятельности, не нарушающей единой транспортной политики Российской Федерации;

обеспечения безопасности в сфере транспортной деятельности на основе применения системы единых норм и стандартов, регламентирующих транспортную деятельность по перевозке пассажиров;

компенсации перевозчикам выпадающих доходов от перевозки пассажиров, имеющих льготы на проезд в пассажирском транспорте, и убытков от деятельности по социальным маршрутам, в пределах сумм, предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год, принимаемым в установленном порядке в форме расчёта с бюджетом по тарифам, включающим нормированную прибыль, вычисляемую по установленной норме предельной рентабельности перевозок пассажиров общественным транспортом;

контроля и регулирования деятельности перевозчиков в части: правильного отражения затрат на услуги общественного пассажирского транспорта; использования права на нормированную прибыль при назначении тарифов; организации работы по ресурсосбережению и снижению себестоимости перевозок; организации комфортных, безопасных и экологически чистых перевозок.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекомендуем также:

Расчет площадей производственных зон и отделений и зоны хранения автомобилей
Площади производственных зон рассчитывают исходя из размеров и числа рабочих постов. Площадь зоны ТР, а также зон ТО автомобилей при тупиковом методе работы определяют: Fi = кi xi fa (5.1) где кi – коэффициент плотности размещения постов; хi – количество рабочих и дополнительных постов (раздел ...

Определение допускаемого значения продольного смещения
В соответствии с заданием, масса перевозимого груза равняется 28,6 тонн. Допускаемое продольное смещение центра тяжести груза приведем таблице 2 Таблица 2 Допускаемое продольное смещение центра тяжести груза Масса груза,Т Lс,мм 25 2070 30 1970 Допускаемое продольное см ...

Портовые сборы: назначение, виды, правила применения
Судовые сборы имеют две функции: 1) фискальная; 2) поддержание государственной собственности в эксплуатационном состоянии. Виды сборов: – корабельный (носит характер налога за пользование государственным объектом, начисляется за каждый вход/выход из порта). – причальный, – маячный, – каналь ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru