Исходные данные
Масса вагона брутто т;
Длина приемоотправочных путей м;
Тормозные колодки чугунные;
Локомотив: электровоз ВЛ10 (две секции);
Расчетная сила тяги Н;
Расчетная скорость км/ч;
Расчетная масса т;
Конструкционная скорость км/ч;
Сила тяги при трогании с местаН;
Длина локомотива м;
Число движущихся колесных пар = 8;
Таблица 1
Профиль пути
Станции |
Номер элемента |
Крутизна уклона, ‰ |
Длина элемента, м |
Ст. К Ст. А |
1 |
-1,0 |
1700 |
2 |
0,0 |
2000 | |
3 |
+9,0 |
1000 | |
4 |
+7,0 |
5300 | |
5 |
-7,0 |
1800 | |
6 |
-9,0 |
8000 | |
7 |
-12,0 |
2500 | |
8 |
0,0 |
1500 | |
9 |
+6,0 |
2000 | |
10 |
0,0 |
1100 |
тяговый расчет поезд состав
![]() |
Рис.1. Схематическое устройство электровоза
Рис.2 Тяговая характеристика электровоза ВЛ10
Установим крутизну расчетного подъема
Так как наиболее крутой подъем заданного участка имеет небольшую протяженность и ему предшествуют "легкие" элементы профиля, на которых поезд может развить высокую скорость, то такой подъем не может быть принят за расчетный, поскольку поезд преодолеет его за счет накопленной кинетической энергии. В этом случае за расчетный следует принять подъем меньшей крутизны, но большей протяженности.
Для заданного профиля расчетным подъемом будет элемент 4 (рис.1), имеющий крутизну и длину
м.
Определим массу состава по выбранному расчетному подъему
Для выбранного расчетного участка подъема массу состава в тоннах вычисляют по формуле:
,
где Н - расчетная сила тяги локомотива;
т - расчетная масса локомотива;
- крутизна расчетного подъема;
м/с2 - ускорение свободного падения;
- основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН;
- основное удельное сопротивление состава, Н/кН;
Основное удельное сопротивление локомотива, в зависимости от скорости на режиме тяги подсчитывается по формуле:
,
где км/ч - расчетная скорость;
Н/кН.
Основное удельное сопротивление состава с четырехосными вагонами на роликовых подшипниках рассчитывается по формуле:
,
Рекомендуем также:
Расчет мощности электростанции для
режима «Маневры»
Во время маневров (прохождение узкостей, перешвартовки, постановки на якорь) для обеспечения максимальной безопасности в соответствии с правилами технической эксплуатации на шины ГРЩ подключается резервный дизель-генератор. Время маневров в общем балансе эксплуатационного времени судна составляют ...
Модификации
тепловоз магистральный технический конструкция
2ТЭ116
Первые тепловозы были выпущены с высокой крышей над кабиной, с 1973 г. её изменили, чтобы использовать на тепловозах 2ТЭ10В. С тепловоза №742 кабину изменили ещё раз. Не меньше 11 тепловозов имели дизели 2Д70.
дизели: 1А-5Д49, 1А-5Д49–2 (2 х ...
Влияние отдельных технико-эксплуатационных показателей на
производительность автомобиля
Совокупность влияния различных технико-эксплуатационных показателей на производительность автомобиля за сутки, определяется по формуле:
1) определяем Uсут по исходным данным
2) определяем Uсут от
3) определяем Uсут от Тн
4) определяем Uсут от Vт
5) определяем Uсут от tп-р
Таблица ...