Исходные данные
Масса вагона брутто т;
Длина приемоотправочных путей м;
Тормозные колодки чугунные;
Локомотив: электровоз ВЛ10 (две секции);
Расчетная сила тяги Н;
Расчетная скорость км/ч;
Расчетная масса т;
Конструкционная скорость км/ч;
Сила тяги при трогании с местаН;
Длина локомотива м;
Число движущихся колесных пар = 8;
Таблица 1
Профиль пути
Станции |
Номер элемента |
Крутизна уклона, ‰ |
Длина элемента, м |
Ст. К Ст. А |
1 |
-1,0 |
1700 |
2 |
0,0 |
2000 | |
3 |
+9,0 |
1000 | |
4 |
+7,0 |
5300 | |
5 |
-7,0 |
1800 | |
6 |
-9,0 |
8000 | |
7 |
-12,0 |
2500 | |
8 |
0,0 |
1500 | |
9 |
+6,0 |
2000 | |
10 |
0,0 |
1100 |
тяговый расчет поезд состав
Рис.1. Схематическое устройство электровоза
Рис.2 Тяговая характеристика электровоза ВЛ10
Установим крутизну расчетного подъема
Так как наиболее крутой подъем заданного участка имеет небольшую протяженность и ему предшествуют "легкие" элементы профиля, на которых поезд может развить высокую скорость, то такой подъем не может быть принят за расчетный, поскольку поезд преодолеет его за счет накопленной кинетической энергии. В этом случае за расчетный следует принять подъем меньшей крутизны, но большей протяженности.
Для заданного профиля расчетным подъемом будет элемент 4 (рис.1), имеющий крутизну и длину м.
Определим массу состава по выбранному расчетному подъему
Для выбранного расчетного участка подъема массу состава в тоннах вычисляют по формуле:
,
где Н - расчетная сила тяги локомотива; т - расчетная масса локомотива; - крутизна расчетного подъема; м/с2 - ускорение свободного падения; - основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН; - основное удельное сопротивление состава, Н/кН;
Основное удельное сопротивление локомотива, в зависимости от скорости на режиме тяги подсчитывается по формуле:
,
где км/ч - расчетная скорость;
Н/кН.
Основное удельное сопротивление состава с четырехосными вагонами на роликовых подшипниках рассчитывается по формуле:
,
Рекомендуем также:
Расчет жидкостного насоса карбюраторного двигателя
По данным теплового баланса количество теплоты отводимой от двигателя жидкостью:
Дж/с,
где с = 0,5 коэффициент пропорциональности, i =4 число цилиндров, D – диаметр цилиндра в см, п – частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1, т = 0,65 показатель степени.
(Дж/с);
средняя теплоемкост ...
Расчет потребного контингента участка
Списочное количество рабочих одной смены определяется по формуле:
, (8)
где N –
годовая программа ремонта, N=2000 вагонов;
Hi –
трудоемкость i-того вида работ:
– для слесарных работ Нсл=0,6 н.ч,
– для токарных работ Нток=0,25 н.ч,
– для фрезерных работ Нфрез=0,5 н.ч,
– для рабо ...
Кинематические
и гидродинамические характеристики гребного винта
Во время работы гребной винт участвует одновременно в двух движенях: вращается вокруг своей оси и перемещается поступательно вместе с судном вдоль своей оси. Расстояние, которое пройдет винт в водной среде за один оборот называется абсолютной поступью винта h
где:
h- измеряется в метрах;
- о ...