При разборке челюстной буксы отворачивают болты крепления крышек, снимают осевой упор с передней крышкой, зачаливают буксу краном и снимают ее с шейки оси вместе с роликоподшипниками. При снятии пружинных осевых упоров крайних колесных пар нужно проявлять особую осторожность, так как пружины сжаты. В такой же последовательности разбирают буксы бесчелюстных тележек. После разборки и очистки детали букс осматривают. При обнаружении трещин в корпусе буксы и его крышках их заменяют. При наличии овальности и конусности в месте посадки наружных колец роликоподшипников более 0,25 мм корпус буксы заменяют. При меньшей выработке износ поверхностей восстанавливают осталиванием. Дефекты корпуса — раковины, плены, трещины в перемычках масляной ванны, выработку пазов под сменные опоры балансиров и по месту посадки крышек устраняют сваркой и наплавкой с последующей обработкой. При толщине наличника менее 4 мм, измеренной на середине высоты, его заменяют новым. Для восстановления нормального зазора между наличниками буксы и рамы тележки разрешается ставить под наличник толщиной более 4 мм стальные прокладки одинаковой толщины. Наличники удаляют срубанием сварочного шва. Новые наличники приваривают электросваркой прерывистым швом по контуру и укрепляют электрозаклепками. Наличники перед приваркой устанавливают так, чтобы смазочные отверстия в наличнике и корпусе буксы совпадали. Плоскости широких наличников одной буксы должны быть параллельны, непараллельность их допускается не более 0,3 мм. Неперпендикулярность широких и узких наличников, измеряемая угольником, допускается до 0,1 мм.
Сменные опоры балансиров с износом по рабочей поверхности более 1 мм заменяют. Глубина закаленного слоя в новых опорах должна быть 1,5—3,0 мм, а его твердость—HRC 44—56.
Износ бронзовой армировки осевого упора при ее толщине менее 9 мм восстанавливают наплавкой. Пружину упора с отломанными витками и трещинами заменяют. При осмотре пружины проверяют ее высоту под статической нагрузкой 22 500 Н (Нот = 144+1 мм) и стрелу прогиба пружины под рабочей нагрузкой 55-103Н [должна быть (14±1,5) мм]. Дефекты корпуса бесчелюстной буксы (рис.6.1) устраняют по такой же технологии. При обнаружении трещин и надрывов в крыльях и хвостовиках букс (с пазом под буксовые поводки) независимо от их размеров корпус буксы ремонту не подлежит. Тщательному осмотру подвергают клиновидные пазы в хвостовиках корпуса буксы, размеры которых проверяют шаблоном.
Уширение паза в его верхней части допускается до 1,5 мм, а увеличение высоты паза — не более 5 мм.
При необходимости размеры паза восстанавливают наплавкой его поверхностей электродом Э42А с последующей механической обработкой.
Осматривают и проверяют состояние деталей осевого упора в передних крышках. При обнаружении в резиновом амортизаторе повреждения резины, отслоения ее от колец или потере упругости его заменяют. Изношенные поверхности осевого упора восстанавливают наплавкой под слоем флюса или осталиванием с последующей обработкой на станке и проверкой на плите. Заменяют пружину осевого упора при наличии трещин, сколов или оборванных витков.
Лабиринтовое кольцо предподступичной части оси заменяют при наличии изломов, трещин, надрывов, коробления или износа. Ослабление в посадке, а также износ по боковой и торцовой поверхности восстанавливают наплавкой с последующей обработкой. Натяг лабиринтового кольца по предподступичной части оси (в пределах 0,02—0,145 мм) восстанавливают цинкованием, осталиванием или нанесением клея ГЭН-150(В) на внутреннюю поверхность кольца.
Рекомендуем также:
Определение производственной площади
Площадь агрегатного участка определяется по формуле:
Fу = Kпл·fоб, м2
Kпл – коэффициент плотности расстановки (для агрегатного участка Kпл = 4,0–4,5);
fоб – площадь оборудования.
Fу = 4,0 · 11,68 = 46,72 м2
Таблица 2.1 – Подбор оборудования для агрегатного участка по ремонту рулевого управлен ...
Планировка РММ
Отделения, участки, рабочие места размещают на плане, чтобы транспортирование основного груза (агрегатов, отдельных громоздких деталей) проходило по кратчайшему пути и совпадало с направлением технологического процесса с минимальным перекрещивающимся путями. Для мастерских общего назначения периме ...
Стоимость общепроизводственных расходов определяем по статьям
общепроизводственных расходов
Основная зарплата общепроизводственного персонала
Звсп=12Кр·Киз·,
где Киз – коэффициент начисления на зарплату по соцстрахованию Киз=1,053
Зmi – среднемесячная зарплата определенной категории работников [Принимается по данным базового предприятия];
Nвспi – число работников, соответствующей кат ...