При осмотре роликоподшипников проверяют и при необходимости восстанавливают натяг при постановке внутренних колец подшипников, который должен быть в пределах 0,035—0,065 мм, для упорного шарикоподшипника — в пределах 0,03—0,046 мм. Натяг восстанавливают путем осталивания, оцинкования или нанесения клея ГЭН-150(В) на внутреннюю поверхность отверстия кольца.
Детали фрикционного гасителя колебания после очистки осматривают. Тягу гасителя подвергают магнитной дефектоскопии, при обнаружении трещин или срывов резьбы ее заменяют. При наличии на поршне трещин, вмятин, забоин, задиров по наружной поверхности его заменяют. Механические повреждения глубиной не более 0,8 мм или износ не более 2 мм по диаметру устраняют проточкой до диаметра 98_0.14,и мм. Амортизаторы с дефектной резиной и высотой менее 11 мм заменяют. Технологическим болтом вынимают из корпуса гасителя и проверяют состояние поверхности трения накладки и ее крепление- к телу вкладыша. При износе накладки более 1 мм или ослаблении ее заменяют. Новую накладку изготовляют из вальцовочной ленты, приклеивают клеем БФ-2 или БФ-88 и приклепывают к вкладышу.
Пластмассовый кожух при наличии трещин, изломов бортов ремонтируют или заменяют. Осматривают обоймы и сухари, при износе по сфере их заменяют или восстанавливают наплавкой. Сухари из металлокерамики перед установкой испытывают под статической нагрузкой 5-104 Н. После ремонта собирают детали штока с поршнем и при сборке тележки монтируют фрикционный гаситель на место.
В поводках букс заменяют пришедшие в негодность торцовые амортизаторы.
Проверяют состояние и посадку цилиндрических амортизаторов поводка, при этом, если валики поводка проворачиваются во втулках, валик в сборе с втулками выпрессовывают для замены поводка или формирования поводка с новыми амортизаторами. Буксу собирают после промывки роликоподшипников в бензине, а деталей буксы — в осветительном керосине. Для сборки на шейку оси подбирают роликоподшипники с разницей радиального зазора не более 0,03 мм и лабиринтовые кольца с установленным натягом. Сборку буксы ведут в такой последовательности: на шейку оси монтируют лабиринтовое, внутреннее кольцо заднего роликоподшипника, дистанционное и внутреннее кольцо переднего роликоподшипника. Лабиринтовое кольцо и внутренние кольца роликоподшипников устанавливают в горячем состоянии с предварительным нагревом в ванне с индустриальным маслом или в электрошкафу до температуры 100—120 °С. Перед посадкой колец шейку оси промывают бензином и протирают безворсовой салфеткой. Положение колец на шейке фиксируют стопорным кольцом.
К корпусу крепят заднюю крышку, при этом между корпусом и крышкой для плотности прокладывают в два ряда шелковую нить, а лабиринтовые канавки заполняют консистентной смазкой. Корпус буксы предварительно нагревают до температуры 80—100 °С и устанавливают вертикально задней крышкой вниз, внутреннюю поверхность смазывают тонким слоем дизельного или авиационного масла и в корпус устанавливают блоки роликоподшипников и дистанционное кольцо между ними. Кольца роликоподшипников (внутренние и наружные) размещают клеймами наружу. Наружные кольца подшипников при установке в буксу поворачивают на 90° по часовой стрелке по отношению к положению, помеченному риской при разборке. Внутреннее пространство роликоподшипника заполняют консистентной смазкой ЖРО в количестве 1,5 кг, корпус буксы зачаливают тросом и с помощью монтажной втулки осторожно надвигают его на шейку оси колесной пары. На задней крышке двумя болтами закрепляют предохранительную планку, монтируют переднюю крышку, устанавливают пакет регулировочных прокладок и закрепляют осевой упор в сборе. Торцовые плоскости передней крышки и корпуса уплотняют шелковой нитью. Окончательную толщину пакета прокладок определяют после сборки тележки и проверки разбега колесных пар. Собранная букса должна проворачиваться на шейке оси и перемещаться вдоль нее свободно от руки.
Рекомендуем также:
Динамический расчет
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма (КШМ) заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и от сил инерции.
Во время работы двигателя на детали КШМ действуют:
- силы давления газов в цилиндре;
- силы инерции возвратно-поступательно движущихся мас ...
Выбор материалов и допускаемых напряжений
Так как крутящий момент ведомого вала равняется Т2=140[Нм], то целесообразнее всего цементация стали.
Для изготовления зубчатых колес выбираем сталь марки 25ХГТ. После термообработки, твердость шестерни составит около 610 НВ, а твердость колеса - около 570 НВ.
Допускаемые контактные напряжения: ...
Внешняя характеристика
Под внешней характеристикой подразумевают зависимость показателей работы двигателя от частоты вращения при закреплённом положении органа управления подачей топлива
В общем случае этот орган может быть закреплён в разных положениях, поэтому вводится понятие об эксплуатационной внешней характеристи ...