– масса локомотива, т;
9,81 – ускорение силы тяжести, м/с2;
-коэффициент сцепления колеса с рельсом, определяемый исходя из эмпирической формулы, которая для электровоза ВЛ10 имеет вид:
при скорости движения поезда V>62,5 км/ч
При работе тяговых электродвигателей электровоза в режиме ослабленного поля, коэффициенты ослабления поля имеют величины:
Режим |
ПП |
ОП1 |
ОП2 |
ОП3 |
ОП4 |
Коэффициент ослабления поля |
0,38 |
0,5 |
0,67 |
0,85; |
1 |
Удельная сила сопротивления движения определяется как:
,
где – основное удельное сопротивление движению поезда, Н/т;
– уклон пути, ‰;
– ускорение силы тяжести, м/с2;
– удельное сопротивление движению состава в кривой, Н/т.
Удельная сила сопротивления складывается из: основного удельного сопротивления и дополнительного . Основное обусловлено, главным образом, трением, имеющим место во всех элементах подвижного состава.
Дополнительное сопротивление складывается из двух составляющих. Первая обусловлена горизонтальной составляющей силы тяжести элементов поезда, возникающей на уклонах. Эта составляющая принимается положительной при движении поезда на подъеме и отрицательной – на спуске. Вторая составляющая дополнительного сопротивления возникает от трения гребней колес о рельсы, имеющего место при прохождении электроподвижным составом кривых участков пути.
Основное удельное сопротивление движению поезда определяется по следующим формулам: при тяге
.
при движении на выбеге
,
где – основное удельное сопротивление движению локомотива при тяге, Н/т;
– основное удельное сопротивление движению локомотива на выбеге, Н/т;
– основное удельное сопротивление вагонов, Н/т.
Рекомендуем также:
Требования безопасности при выполнении технологического процесса
Обслуживание и ремонт электрооборудования
Все виды работ по обслуживанию и ремонту электрооборудования, а также подачи и снятие высокого напряжения для отопления пассажирских вагонов должны производится в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок и Правил техник ...
Выбор способа производства работ при организации ТО
и ТР автомобилей
Организовывать работу по ТО и ТР автомобилей следует исходя из выбранного способа производства работ. Для работ по ТР всегда используется только тупиковый способ производства, т. е. индивидуальные рабочие посты. Для работ по ТО следует предусмотреть на предприятии рабочие посты, располагаемые либо ...
Проверка шаблонами и выбор способа восстановления
Ремонт и проверка автосцепного устройства подвижного состава производятся в контрольных пунктах автосцепки (КПА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагоно- и локомотиворемонтных заводов, имеющих специальные удостоверения установленной формы, выдаваемые Департаментом вагонного хозяйства (ЦВ) М ...