Основные узлы и модули комплекса КТСМ-01

Страница 10

Схема формирования сигнала сброса RES предназначена для приведения в исходное состояние процессора и других устройств, входящих в систему. Сигнал RES формируется сторожевым таймером DD6 при включении электропитания модуля, а также при прекращении выполнения процессором основного программного цикла. При разработке программного обеспечения периферийного контроллера необходимо для обеспечения нормальной работы схемы формирования сигнала RES ввести в основной программный цикл команду изменения уровня сигнала на выходе Р3.5 таким образом, чтобы на входе RWDT «сторожа» DD6 присутствовал меандр с частотой не менее 1 Гц. В случае нарушения выполнения процессором основного программного цикла (программного сбоя) импульсы RWDT не вырабатываются, что приводит к формированию сторожевым таймером DD6 через 1,5 – 2 секунды сигнала RES.

В некоторых реализациях программного обеспечения периферийного контроллера и концентратора информации возникает необходимость установки определенных параметров работы устройства в процессе эксплуатации (режимы работы, адреса и т.п.). Для этих целей могут быть использованы восемь программно-опрашиваемых переключателей S1, конкретное назначение которых устанавливается разработчиком программного обеспечения. Текущее положение переключателей может быть опрошено процессором командой чтения байта по адресу, указанному в таблице 2.1. При этом замкнутому положению каждого переключателя S1 соответствует значение логического нуля в данном разряде байта, в разомкнутом положении – логической единицы.

Для сохранения некоторых важных параметров в случае кратковременных выключений или «провалов» в сети электропитания, а также для запоминания настроек предназначена энергонезависимая память CMOS на микросхеме 24с256 (DD4). Содержимое микросхемы CMOS может записываться в ходе выполнения программы и затем сохраняться при отсутствии питания в течение нескольких лет. Микросхема 24с256 имеет емкость 32768 слов по 8 бит. Доступ к данным осуществляется последовательно (побитно). Тактовые импульсы поступают на вход SCL. Данные записываются и считываются через вход SDA. Запись данных возможна только при низком логическом уровне на входе WP.

Модуль УПСТ

Модуль УПСТ предназначен для обеспечения информационного обмена между модулем ММК и последовательной физической линией связи или телеграфным каналом. Связь модуля УПСТ с модулем ММК осуществляется сигналами системной шины. Модуль содержит приемопередатчик последовательного кода и узлы преобразования сигналов для сопряжения методом «токовая петля 20 mA» и «RS232» (стык С2). Структурная схема модуля УПСТ представлена на рисунке 2.9.

При обращении модуля ММК к модулю УПСТ с циклом чтения устройства ввода / вывода через системную шину (сигналы SMOD и IORC низкого уровня), сигналы с входов А0-А7 шинного формирователя поступают на выходы В0-В7. Таким образом внутренняя шина данных подключается к системной шине. В случае обращения модуля ММК с циклом записи сигналы DAT0-DAT7 с системной шины поступают на внутреннюю шину модуля (выходы А0-А7 микросхемы DD4).

В качестве формирователя сигнала запроса прерывания INT системной шины применяется элемент DD2.1. Буферизация сигналов системной шины ADR0, ADR1, IORC, IOWC, INIT и CCLK осуществляется инверторами DD2.6, DD2.2, DD1.6, DD1.1, DD1.5, DD1.2 и DD2.5 соответственно.

Адресный дешифратор DD3 предназначен для формирования сигналов выборки устройств ввода / вывода, расположенных на модуле УПСТ. Входными сигналами дешифратора являются сигналы SMOD, ADR2 и ADR3. Соответствие выходных сигналов дешифратора состоянию линий неинверсных ADR2 и ADR3 при низком уровне сигнала SMOD приведено в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Соответствие сигналов дешифратора состоянию линий ADR2 и ADR3

ADR2

ADR3

B0

B1

B2

B3

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Рекомендуем также:

Проектирование плана трассы автомобильной дорог
В проектах новых автомобильных дорог одним из основных документов является план трассы (вид сверху) или горизонтальная проекция дороги. Для лучшей ориентировки трассу делят на километры и на стометровые отрезки, называемые пикетами. Пикеты и километры последовательно нумеруют. При проложении трас ...

План обслуживания и ремонта
План обслуживания и ремонта (табл.2.4) составляем на один автомобиль за цикловой пробег Lц, то есть за пробег до капитального ремонта. Первый показатель плана обслуживания – среднесуточный пробег – равен 186 км. Периодичности воздействий установлены ранее и представлены в последней колонке табл. ...

Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения предусматриваются для выполнения уборочно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru