Основные узлы и модули комплекса КТСМ-01

Страница 13

Узел преобразования сигналов «токовая петля 20 mA» предназначен для сопряжения модуля УПСТ с телеграфным каналом связи и работы по физической линии протяженностью до 1 км. Узел обеспечивает прием и передачу двуполярных токовых посылок с номинальным линейным током 20 мА. Токовые посылки из линии +RCV и – RCV поступают цепь R9, VD3, R10, R11, VU1 модуля. Транзисторная оптопара VU1 предназначена для гальванической развязки и усиления сигналов линии связи. Выходной сигнал с оптопары VU1 через элементы DD2.3 и DD8.1 поступает на вход RxD приемопередатчика. Передатчик токовых посылок в линию состоит из коммутатора двуполярного тока и преобразователя напряжения для его питания. Посылки последовательного кода с выхода TxD приемопередатчика поступают через элемент DD8.4 на оптопару VU2. Коммутатор тока на транзисторах VT3 – VT7, управляемый оптопарой VU2, осуществляет переключение направления тока в линии +XMIT, – XMIT. Стабилизатор тока выполнен на элементах VT8, VD12, VD13, R22, R23. Значение тока в линии, равное 20 mA, устанавливается резистором R22. Диоды VD8 – VD11 предназначены для защиты цепей коммутатора от напряжений, возникающих в линии связи.

Двухтактный преобразователь напряжения выполнен на элементах VT1, VT2, Т1. Питание преобразователя осуществляется от цепи +12 В. Фильтр L1, С 15 предназначен для подавления импульсных помех в цепях питания, возникающих при работе преобразователя. Транзисторы VT1, VT2 работают по схеме двухтактного генератора на частоте ~20 кГц. Переменное напряжение с выходной обмотки 7–9 трансформатора Т1 поступает на двухполупериодный выпрямитель VD4 – VD7, на выходе которого устанавливается напряжение 24 В для питания коммутатора тока линии.

Модуль УПСЧ

Модуль УПСЧ предназначен для обеспечения информационного обмена между модулем ММК и выделенным каналом тональной частоты. Связь модуля УПСЧ с модулем ММК осуществляется сигналами системной шины контроллера. Модуль содержит приемопередатчик последовательного кода и устройство преобразования сигналов, обеспечивающее последовательную передачу данных в соответствии с ГОСТ 20855–83. Структурная схема модуля УПСЧ представлена на рисунке 2.10.

Формирователи сигналов системной шины (элементы DD1, DD2, DD4) предназначены для согласования нагрузочной способности линий системной шины и внутренних цепей модуля. Двунаправленный шинный формирователь DD4 предназначен для буферизации шины данных DAT0-DAT7. Разрешение работы формирователя осуществляется при поступлении на вход ОЕ низкого уровня сигнала системной шины SMOD (выбор модуля). Направление передачи данных через формирователь устанавливается сигналом на входе Т. Если модуль ММК обращается к модулю с циклом чтения устройства ввода / вывода через системную шину (сигналы SMOD и IORC низкого уровня), то сигналы с входов А0-А7 шинного формирователя поступают на выходы В0-В7. Таким образом внутренняя шина данных подключается к системной шине. В случае обращения модуля ММК с циклом записи сигналы DAT0-DAT7 с системной шины поступают на внутреннюю шину модуля (выходы А0-А7 микросхемы DD4). В качестве формирователя сигнала запроса прерывания INT системной шины применяется элемент DD2.1.

Буферизация сигналов системной шины ADRO, ADR1, IORC, IOWC, INIT и CCLK осуществляется инверторами DD2.6, DD2.2, DD1.6, DD1.5, DD2,5 и DD2.4 соответственно.

Адресный дешифратор DD3 предназначен для формирования сигналов выборки устройств ввода / вывода, расположенных на модуле УПСЧ-М2. Входными сигналами дешифратора являются сигналы SMOD, ADR2 и ADR3. Соответствие выходных сигналов дешифратора состоянию неинверсных линий ADR2 и ADR3 при низком уровне сигнала SMOD приведено в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Соответствие сигналов дешифратора состоянию линий ADR2 и ADR3

ADR2

ADR3

B0

B1

B2

B3

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Рекомендуем также:

Блок-картер, поддон картера и гильзы цилиндров
Блок-картер в однорядных и У-образных автотракторных двигателях с жидкостным охлаждением представляет собой отливку коробчатой формы, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя — верхнюю часть картера коленчатого вала. Блок-картер при работе двигателя воспринимает большие нагрузки от ...

Руление, регулировка зеркала заднего вида
Отрегулировав сиденье под удобную и правильную посадку, необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зеркала заднего вида таким образом, чтобы без изменения положения тела в любой момент можно было просматривать максимально видимую зону позади автомобиля через зеркало внутри салона, а та ...

Устройство и принцип работы подъемника
Подъемник предназначен для вывешивания рам автомобилей и тракторных прицепов типа 2ПТС-4, 2ПТС-6. Тип подъемника – передвижной, электромеханический. Подъемник состоит из четырех передвижных стоек с индивидуальным проводом и пульта управления. Стойка подъемника состоит из рамы, каретки, электродв ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru