Узел преобразования сигналов «токовая петля 20 mA» предназначен для сопряжения модуля УПСТ с телеграфным каналом связи и работы по физической линии протяженностью до 1 км. Узел обеспечивает прием и передачу двуполярных токовых посылок с номинальным линейным током 20 мА. Токовые посылки из линии +RCV и – RCV поступают цепь R9, VD3, R10, R11, VU1 модуля. Транзисторная оптопара VU1 предназначена для гальванической развязки и усиления сигналов линии связи. Выходной сигнал с оптопары VU1 через элементы DD2.3 и DD8.1 поступает на вход RxD приемопередатчика. Передатчик токовых посылок в линию состоит из коммутатора двуполярного тока и преобразователя напряжения для его питания. Посылки последовательного кода с выхода TxD приемопередатчика поступают через элемент DD8.4 на оптопару VU2. Коммутатор тока на транзисторах VT3 – VT7, управляемый оптопарой VU2, осуществляет переключение направления тока в линии +XMIT, – XMIT. Стабилизатор тока выполнен на элементах VT8, VD12, VD13, R22, R23. Значение тока в линии, равное 20 mA, устанавливается резистором R22. Диоды VD8 – VD11 предназначены для защиты цепей коммутатора от напряжений, возникающих в линии связи.
Двухтактный преобразователь напряжения выполнен на элементах VT1, VT2, Т1. Питание преобразователя осуществляется от цепи +12 В. Фильтр L1, С 15 предназначен для подавления импульсных помех в цепях питания, возникающих при работе преобразователя. Транзисторы VT1, VT2 работают по схеме двухтактного генератора на частоте ~20 кГц. Переменное напряжение с выходной обмотки 7–9 трансформатора Т1 поступает на двухполупериодный выпрямитель VD4 – VD7, на выходе которого устанавливается напряжение 24 В для питания коммутатора тока линии.
Модуль УПСЧ
Модуль УПСЧ предназначен для обеспечения информационного обмена между модулем ММК и выделенным каналом тональной частоты. Связь модуля УПСЧ с модулем ММК осуществляется сигналами системной шины контроллера. Модуль содержит приемопередатчик последовательного кода и устройство преобразования сигналов, обеспечивающее последовательную передачу данных в соответствии с ГОСТ 20855–83. Структурная схема модуля УПСЧ представлена на рисунке 2.10.
Формирователи сигналов системной шины (элементы DD1, DD2, DD4) предназначены для согласования нагрузочной способности линий системной шины и внутренних цепей модуля. Двунаправленный шинный формирователь DD4 предназначен для буферизации шины данных DAT0-DAT7. Разрешение работы формирователя осуществляется при поступлении на вход ОЕ низкого уровня сигнала системной шины SMOD (выбор модуля). Направление передачи данных через формирователь устанавливается сигналом на входе Т. Если модуль ММК обращается к модулю с циклом чтения устройства ввода / вывода через системную шину (сигналы SMOD и IORC низкого уровня), то сигналы с входов А0-А7 шинного формирователя поступают на выходы В0-В7. Таким образом внутренняя шина данных подключается к системной шине. В случае обращения модуля ММК с циклом записи сигналы DAT0-DAT7 с системной шины поступают на внутреннюю шину модуля (выходы А0-А7 микросхемы DD4). В качестве формирователя сигнала запроса прерывания INT системной шины применяется элемент DD2.1.
Буферизация сигналов системной шины ADRO, ADR1, IORC, IOWC, INIT и CCLK осуществляется инверторами DD2.6, DD2.2, DD1.6, DD1.5, DD2,5 и DD2.4 соответственно.
Адресный дешифратор DD3 предназначен для формирования сигналов выборки устройств ввода / вывода, расположенных на модуле УПСЧ-М2. Входными сигналами дешифратора являются сигналы SMOD, ADR2 и ADR3. Соответствие выходных сигналов дешифратора состоянию неинверсных линий ADR2 и ADR3 при низком уровне сигнала SMOD приведено в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Соответствие сигналов дешифратора состоянию линий ADR2 и ADR3
ADR2 |
ADR3 |
B0 |
B1 |
B2 |
B3 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Рекомендуем также:
Выбор режима работы производственных подразделений
Зона ЕО работает совместно с другими зонами, так как, например, при ТО-1 или при ТО-2 вначале надо пройти ежедневное обслуживание, поэтому работу зона ЕО начинает с 15.00 до 24.00 ч. Рабочий день эксплуатации автомобильного парка начинается с 7.00 до 16.00 ч. Но автомобили приезжают в парк постепе ...
Мировые производители и марки бульдозеров
В настоящее время, лидерами на мировом рынке производства бульдозеров являются компании Caterpillar (США), Komatsu (Япония), Liebherr (Германия), John Deere (США), Dressta и ЧЕТРА (Индия-Россия), ЧТЗ-Уралтрак (Россия).
Самые крупные модели бульдозеров представлены в таблице 1.
Таблица 1. − ...
Схема расположения органов управления самолетом
Органами управления самолета является оперение. Оперение обеспечивает устойчивость, управляемость и балансировку самолета в полете. Оно состоит из горизонтального и вертикального оперения. К оперению также относят элероны – органы поперечной управляемости и балансировки.
Горизонтальное оперение с ...