Основные узлы и модули комплекса КТСМ-01

Страница 11

Приемопередатчик модуля УПСТ реализован на БИС КР580ВВ51 (DD5) и предназначен для преобразования параллельного кода шины данных D0-D7, получаемого от центрального процессора, в последовательный поток символов со служебными битами и выдачи этого потока через устройство преобразования сигналов в последовательный канал связи с различной скоростью.

Приемопередатчик также предназначен для обратного преобразования последовательного потока символов в параллельное 8-ми разрядное слово. Передаваемая и принимаемая информация при необходимости может контролироваться на четность (нечетность). Режим работы микросхемы КР580ВВ51 может быть запрограммирован записью в соответствующие внутренние регистры слов инструкции режима, служебных синхросимволов и инструкции команды.

В модуле УПСТ приемопередатчик DD5 может работать только в асинхронном режиме. Асинхронный режим характеризуется одиночными посылками информации. В начале каждой посылки устанавливается отрицательный импульс «старт-бит», длительность которого равна биту данных, предназначенный для ввода в синхронизацию приемника.

В конце каждой посылки устанавливается положительный импульс «стоп-бит» (длительность может равняться 1, 1,5 или 2 длительностям бита информации), предназначенный для определения приемником конца посылки. Длительность «стоп-бита» устанавливается программно. Скорость приема / передачи данных задается инструкцией режима и может равняться 1/16 или 1/64 от частоты, поступающей на входы ТхС и RxC приемопередатчика.

После записи в микросхему данных в параллельном формате происходит автоматическое присоединение к каждой посылке старт-бита и стоп-бита. Бит контроля четности (если он запрограммирован) вводится перед битами останова и может иметь нулевое или единичное значение. Если в инструкции команды в разряд D0 записана «1» и на входе CTS установлено напряжение низкого уровня, то информация в виде последовательного потока данных подается на выход TxD со скоростью, равной 1/16 или 1/64 частоты синхронизации передатчика ТхС. Если микросхема не содержит информацию для передачи, то на выходе TxD устанавливается напряжение высокого уровня.

Напряжение высокого уровня на входе RxD свидетельствует о том, что в данный момент нет приема информации. Появление на входе RxD напряжения низкого уровня свидетельствует о приходе старт-бита. Истинность этого бита проверяется вторично стробированием в его середине. Если наличие напряжения низкого уровня на входе подтверждается, то запускается счетчик битов, который позволяет определить конец битов данных, бит контроля (если он запрограммирован) и стоп-бит. Если при вторичной проверке на входе RxD обнаруживается напряжение высокого уровня, то приемник переходит в исходное состояние.

Если в принятых данных присутствует ошибка, то внутренний триггер ошибки четности устанавливается в единичное состояние. Если при анализе стоп-бита на входе RxD обнаруживается напряжение низкого уровня, то триггер ошибки стоп-бита устанавливается в единичное состояние. Стоп-бит сигнализирует о том, что данные находятся в приемнике. Принятые данные передаются в выходной регистр данных, при этом на выходе RRDY появляется напряжение высокого уровня, сигнализируя о готовности к считыванию принятых данных. Если предыдущий символ не был считан процессором, то принятый символ замещает его в выходном регистре, а триггер ошибки переполнения устанавливается в единичное состояние. Наличие ошибок в триггерах не останавливает работу микросхемы, они могут быть считаны процессором и сброшены записью в приемопередатчик соответствующей инструкции.

Сигналы с выходов TRDY (передатчик готов) и RRDY (приемник готов) поступают через элемент DD8.3 на формирователь сигнала запроса прерывания INT. Элементы DD1.4 и DD1.3 предназначены для управлением светодиодными индикаторами «ПРИЕМ» и «ПЕРЕДАЧА».

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Рекомендуем также:

Тепловозы в СССР
В 1924 г. в Ленинграде был создан магистральный тепловоз ГЭ1 (Щэл1) системы Я. М. Гаккеля мощностью 735 кВт (1000 л. с.) с электрической передачей. В ноябре 1924 г. тепловоз вышел на железнодорожную магистраль и в январе 1925 г. прибыл в Москву. Одновременно в Москве появился тепловоз с электричес ...

Создание системы диспетчерского управления общественным транспортом
Осуществление диспетчерского управления общественным транспортом обеспечивает оперативное управление общественным транспортом и формирует объективную информацию о его функционировании. Для этого необходимо в рамках информационно-аналитической системы управления общественным транспортом информацио ...

Прием автомобиля на ремонт в СТО и выдача после ремонта
Обслуживание автомобиля на СТО начинается с комнаты приема заказов, где сервис-менеджер оформляет ЗАЯВКУ на те виды работ и услуг, которые клиент заказывает. В ЗАЯВКЕ указывается: * Фамилия, имя, отчество владельца и заказчика автомобиля * марка и гос. номер автомобиля; * год выпуска и показан ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru