Основные узлы и модули комплекса КТСМ-01

Страница 19

На рисунке 2.13 показан график соответствия выходных кодов АЦП входному напряжению согласующего усилителя.

Рисунок 2.13 – График соответствия выходных кодов АЦП

Усилитель сигнала датчика температуры УСДТ (DA3) предназначен для усиления сигнала термочувствительного элемента, расположенного в датчике температуры.

Термочувствительный элемент имеет следующую зависимость:

(2.1)

где: Т – температура в градусах Кельвина;

Uвых – выходное напряжение элемента, мВ.

УСДТ имеет коэффициент усиления равный 10, что обеспечивает контроль температур в диапазоне от минус 50° С до плюс 50° С с шагом 1 градус на один шаг квантования. С выхода УСДТ сигнал поступает на канал 8 коммутатора аналоговых сигналов.

Модуль МОПД

Модуль обработки сигналов путевых датчиков (МОПД) предназначен для ввода и анализа сигналов от датчиков прохода осей с последующим формированием специальных сообщений (команд) об отметке осей и вагонов модулю ММК. Кроме того, МОПД выполняет ряд действий, связанных с управлением и диагностикой работы силового оборудования:

управление открытием заслонок напольных камер;

управление работой контрольных ламп напольных камер;

управление работой индикатора ориентирного устройства;

контроль открытия заслонок напольных камер;

контроль нахождения поезда на участке контроля;

контроль наличия питания рельсовой цепи ЭП-1.

Структурная схема МОПД представлена на рисунке 2.14.

Модуль МОПД реализован на базе однокристальной микроЭВМ (ОЭВМ), благодаря чему обеспечивается гибкая логика работы устройства. На базе ОЭВМ в МОПД реализованы различные алгоритмы обработки сигналов, на основе которых формируются сообщения об отметках осей и вагонов, определяется скорость движения и тип подвижной единицы (локомотив, пассажирский или грузовой вагон), производится корректировка отметки вагонов в случае обнаружения сбоя по одному из датчиков счета осей.

Для взаимодействия ОЭВМ с модулем ММК служит байтовый обменник (БО). Для обеспечения полной гальванической развязки модуля с силовым и напольным оборудованием в схему введен изолированный источник питания компараторов напряжения датчиков прохода осей, а также гальваническая развязка для защиты входных и выходных цепей МОПД от опасных напряжений. Для настройки порога срабатывания компараторов датчиков прохода осей в схему введен регулятор порога R41.

При отсутствии поезда на участке контроля ОЭВМ находится в режиме автодиагностики и по запросу ММК выдает информацию об исправности своих внутренних узлов (внутреннего ПЗУ и ОЗУ, компараторов напряжения). Кроме этого ОЭВМ постоянно сканирует сигнал от датчика рельсовой цепи наложения. При заходе поезда на участок контроля срабатывает рельсовая цепь наложения и датчик захода поезда. ОЭВМ определяет срабатывание датчика, подает сигнал открытия заслонок напольных камер и переходит в режим отметки вагонов. В режиме отметки вагонов ОЭВМ сканирует путевые датчики, анализирует последовательности их срабатывания и в моменты прохода оси в зоне строба записывает в БО соответствующий код, тем самым информируя ММК о положении подвижной единицы на участке в текущий момент времени.

Рисунок 2.14 – Структурная схема модуля МОПД

При освобождении поездом рельсовой цепи наложения ОЭВМ передает модулю ММК информацию о количестве осей и вагонов в поезде, наличии сбоев датчиков прохода осей и минимальной скорости движения поезда на участке контроля. После окончания передачи данных ОЭВМ имитирует проход контрольного вагона, управляя контрольными лампами, расположенными в напольных камерах, подает сигнал закрытия заслонок и переходит в режим автодиагностики.

Для реализации всех функций МОПД применена микроЭВМ INTEL D8751H (DD4). Для тактирования процессора используется кварцевый резонатор с частотой 12 МГц. МикроЭВМ содержит 4 килобайта внутрикристального ПЗУ, 128 байт – ОЗУ и 4 двунаправленных 8-разрядных порта ввода-вывода. Порт Р0 используется для чтения и записи информации в байтовый обменник. Порт Р1 используется для ввода информации о состоянии датчиков прохода осей (линии Р1.0-Р1.2), о занятости рельсовой цепи наложения (линия Р1.3), о состоянии заслонок правой и левой напольных камер (линии Р1.4, Р1.5 соответственно), и о наличии питания рельсовой цепи наложения (линия Р1.6). Для управления внешними схемами открытия заслонок напольных камер, управления ориентирной лампой, управления лампами контроля в левой и правой напольных камерах используются линии Р1.7, Р3.3, Р3.4, Р3.5 соответственно. Для управления индикаторами отметки вагонов и наличия поезда на участке контроля используются линии Р2.7 и Р2.6.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20

Рекомендуем также:

Выбор режима работы производственных подразделений
Зона ЕО работает совместно с другими зонами, так как, например, при ТО-1 или при ТО-2 вначале надо пройти ежедневное обслуживание, поэтому работу зона ЕО начинает с 15.00 до 24.00 ч. Рабочий день эксплуатации автомобильного парка начинается с 7.00 до 16.00 ч. Но автомобили приезжают в парк постепе ...

Режимы работы двигателя
Номинальный режим Работа главных двигателей, при которой суммарная располагаемая мощность (без нагрузки по среднему эффективному давлению, температурам и скорости при движении судна с паспортной нагрузкой) используется полностью. Режим холостого хода. Работа нереверсивных двигателей на холосто ...

План эксплуатационных расходов
План эксплуатационных расходов представляет собой экономически обоснованную смету денежных затрат на выполнение заданного объема работ. План составляется с разбивкой всех расходов на основные и общехозяйственные на содержание штата отделение. К основным расходам относятся затраты, которые связаны ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru