На рисунке 2.13 показан график соответствия выходных кодов АЦП входному напряжению согласующего усилителя.
Рисунок 2.13 – График соответствия выходных кодов АЦП
Усилитель сигнала датчика температуры УСДТ (DA3) предназначен для усиления сигнала термочувствительного элемента, расположенного в датчике температуры.
Термочувствительный элемент имеет следующую зависимость:
(2.1)
где: Т – температура в градусах Кельвина;
Uвых – выходное напряжение элемента, мВ.
УСДТ имеет коэффициент усиления равный 10, что обеспечивает контроль температур в диапазоне от минус 50° С до плюс 50° С с шагом 1 градус на один шаг квантования. С выхода УСДТ сигнал поступает на канал 8 коммутатора аналоговых сигналов.
Модуль МОПД
Модуль обработки сигналов путевых датчиков (МОПД) предназначен для ввода и анализа сигналов от датчиков прохода осей с последующим формированием специальных сообщений (команд) об отметке осей и вагонов модулю ММК. Кроме того, МОПД выполняет ряд действий, связанных с управлением и диагностикой работы силового оборудования:
управление открытием заслонок напольных камер;
управление работой контрольных ламп напольных камер;
управление работой индикатора ориентирного устройства;
контроль открытия заслонок напольных камер;
контроль нахождения поезда на участке контроля;
контроль наличия питания рельсовой цепи ЭП-1.
Структурная схема МОПД представлена на рисунке 2.14.
Модуль МОПД реализован на базе однокристальной микроЭВМ (ОЭВМ), благодаря чему обеспечивается гибкая логика работы устройства. На базе ОЭВМ в МОПД реализованы различные алгоритмы обработки сигналов, на основе которых формируются сообщения об отметках осей и вагонов, определяется скорость движения и тип подвижной единицы (локомотив, пассажирский или грузовой вагон), производится корректировка отметки вагонов в случае обнаружения сбоя по одному из датчиков счета осей.
Для взаимодействия ОЭВМ с модулем ММК служит байтовый обменник (БО). Для обеспечения полной гальванической развязки модуля с силовым и напольным оборудованием в схему введен изолированный источник питания компараторов напряжения датчиков прохода осей, а также гальваническая развязка для защиты входных и выходных цепей МОПД от опасных напряжений. Для настройки порога срабатывания компараторов датчиков прохода осей в схему введен регулятор порога R41.
При отсутствии поезда на участке контроля ОЭВМ находится в режиме автодиагностики и по запросу ММК выдает информацию об исправности своих внутренних узлов (внутреннего ПЗУ и ОЗУ, компараторов напряжения). Кроме этого ОЭВМ постоянно сканирует сигнал от датчика рельсовой цепи наложения. При заходе поезда на участок контроля срабатывает рельсовая цепь наложения и датчик захода поезда. ОЭВМ определяет срабатывание датчика, подает сигнал открытия заслонок напольных камер и переходит в режим отметки вагонов. В режиме отметки вагонов ОЭВМ сканирует путевые датчики, анализирует последовательности их срабатывания и в моменты прохода оси в зоне строба записывает в БО соответствующий код, тем самым информируя ММК о положении подвижной единицы на участке в текущий момент времени.
Рисунок 2.14 – Структурная схема модуля МОПД
При освобождении поездом рельсовой цепи наложения ОЭВМ передает модулю ММК информацию о количестве осей и вагонов в поезде, наличии сбоев датчиков прохода осей и минимальной скорости движения поезда на участке контроля. После окончания передачи данных ОЭВМ имитирует проход контрольного вагона, управляя контрольными лампами, расположенными в напольных камерах, подает сигнал закрытия заслонок и переходит в режим автодиагностики.
Для реализации всех функций МОПД применена микроЭВМ INTEL D8751H (DD4). Для тактирования процессора используется кварцевый резонатор с частотой 12 МГц. МикроЭВМ содержит 4 килобайта внутрикристального ПЗУ, 128 байт – ОЗУ и 4 двунаправленных 8-разрядных порта ввода-вывода. Порт Р0 используется для чтения и записи информации в байтовый обменник. Порт Р1 используется для ввода информации о состоянии датчиков прохода осей (линии Р1.0-Р1.2), о занятости рельсовой цепи наложения (линия Р1.3), о состоянии заслонок правой и левой напольных камер (линии Р1.4, Р1.5 соответственно), и о наличии питания рельсовой цепи наложения (линия Р1.6). Для управления внешними схемами открытия заслонок напольных камер, управления ориентирной лампой, управления лампами контроля в левой и правой напольных камерах используются линии Р1.7, Р3.3, Р3.4, Р3.5 соответственно. Для управления индикаторами отметки вагонов и наличия поезда на участке контроля используются линии Р2.7 и Р2.6.
Рекомендуем также:
Пожарная безопасность
Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огн ...
Расчет численности производственных рабочих
При расчете численности производственного персонала различают явочное или технологически необходимое – Рт и Рш число исполнителей.
Явочное число рабочих (число рабочих мест).
Рт = Т1/Фрм , (55)
где Рт – число рабочих мест;
Т1 – годовой объем работ (трудоемкость);
Фрм – годовой фонд времени ра ...
Расчет идеальных и максимальных тормозных моментов
Для торможения автомобиля с максимальной эффективностью при сохранении устойчивости и управляемости необходимо обеспечить определенное распределение тормозных сил между мостами. Оптимальным распределением считается такое, при котором в процессе торможения все колеса автомобиля доводятся до границы ...