Следовательно:
чел. - ч.
Для расчёта срока окупаемости предварительно необходимо определить доходы и прибыль станции технического обслуживания. Доход СТО за год (в руб.)
Д = Т×Н,
где Т - годовой объем работ, нормо-ч (для данной работы годовой объём работ в чел. - ч приравниваем к нормо-ч); Н - стоимость нормо-часа, руб. Стоимость нормо-часа зависит от ряда факторов (конъюнктуры спроса на услуги, расположения станции, её оснащённости, качества услуг, привлекательности для клиентов и т.д.).
Необходимо иметь в виду, что необоснованное увеличение или уменьшение стоимости нормо-часа может отрицательно отразиться на эффективности работы СТО.
В выпускной работе стоимость нормо-часа устанавливается исходя из сложившихся в настоящее время расчётных величин: для отечественных автомобилей - 250 - 500 руб., для автомобилей иностранного производства - 500-1000 руб.
Для нашего примера стоимость нормо-часа примем Н=800 руб. При этом доход станции за год составит:
Д = 4140 × 800 =3312000 руб.
Прибыль за год (в руб.):
П = Д - Р,
где Р - текущие затраты за год в руб.
Для нашего примера:
П =3312000 - 1365452=1946548 руб.
Рентабельность предприятия от выполнения работ
R = 100%
R = 100%=142,6 %
Чистая прибыль без налогов (в руб.)
ЧП = П −
где НП - действующая ставка налога на прибыль, %, Для нашего примера:
ЧП =1946548-0,24×1946548=1479376,48руб.
Эффективность проекта оценивается следующим образом. Определение реальной ценности и срока окупаемости проекта производится с учётом дисконтирования, т.е. приведения экономических показателей разных лет к сопоставимому во времени виду с помощью коэффициентов дисконтирования, основанных на формуле сложных процентов.
Предварительно рассчитаем чистый дисконтируемый доход ЧДД = (ЧП+А) Кд,
где А - величина амортизации зданий, сооружений и оборудования, руб;
Кд - коэффициент дисконтирования, который принимается для: первого года работы - 0,77; второго - 0,59; третьего - 0,46 и четвертого года работы - 0,35. Реальная ценность проекта (в руб.) рассчитывается по годам:
1-й год РЦПР1 = ЧДД1 - ЕДЗ
2-й год РЦПР2 = РЦПР1 + ЧДД2
3-й год РЦПР3=РЦПР2 + ЧДД3
4-й год РЦПР4 = РЦПР3 + ЧДД4
где ЕДЗ - величина единовременных затрат, руб. Для нашего примера (первый год эксплуатации):
ЧДД = (1479376,48+53000) х0,77 =1179929,89 руб.
РЦПР1=1179929,89 - 2736000=-1556070,11руб.
Результаты расчёта для последующих лет даны в табл.2.6.
Таблица 4.9 - Показатели работы станции при единовременном вводе мощностей
Показатели |
Годы | ||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Единовременные затраты, руб. |
2736000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Текущие затраты, руб. |
0 |
1365452 |
1365452 |
1365452 |
1365452 |
Доход, руб. |
0 |
3312000 |
3312000 |
3312000 |
3312000 |
Прибыль, руб. |
0 |
1946548 |
1946548 |
1946548 |
1946548 |
Прибыль после налогообложения, руб. |
0 |
1479376,48 |
1479376,48 |
1479376,48 |
1479376,48 |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
0,77 |
0,59 |
0,46 |
0,35 |
Чистый дисконтированный доход, руб. |
0 |
1179929,89 |
904102,12 |
704893,18 |
536331,77 |
Реальная ценность проекта, руб. |
-2736000 |
-1556070,1 |
-651967,99 |
52925, 19 |
589256,96 |
Рекомендуем также:
Разработка технологического процесса
Ремонт машин является важным фактором в структуре безопасности на транспорте. Ремонт машин - это комплекс работ, обеспечивающих устранение повреждений и отказов машин. При ремонте машин часть деталей, пришедших в негодность, заменяется новыми (запасными частями), а часть подвергается ремонту. Изго ...
Выбор и корректирование нормативов режима ТО и ремонта
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.
Корректирование пробега до капитального ремонта (КР).
Lкр = Lкрн · К1 ∙ К2 ∙ К3, км;
где
Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта, Lкрн в км;
К1 ...
Расчет годовой трудоемкости работ
Ежедневное обслуживание. (УМР)
Годовую трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитываем по формуле:
Тумр = tумр · Nумр, чел.ч (41)
где Тумр – годовая трудоемкость уборочно-моечных работ.
После приведения примера расчета результаты по остальным маркам п/состава рекомендуется свести в таблицу:
...