Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта

Страница 3

Таблица 1.4

объём перевозок пассажиров троллейбусами (млн. чел.)

Регион

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2003 г.

% перевозок от базового периода

ЮФО

999,1

1004,6

1046,4

1029,1

994,8

134,0

13,4

Астраханская область

27,7

28,3

33,2

33,0

31,6

11,1

40,1

Краснодарский край

388,3

385,5

424,3

398,6

371,6

92,9

23,9

Ростовская

область

163,1

169,0

148,0

131,9

115,3

29,0

17,8

К числу современных концепций регионального регулирования и управления относится концепция самоорганизации, развивающаяся в рамках синергетики, согласно которой, несмотря на различия и частую противоположность интересов и целей субъектов рыночных отношений, макроэкономическая система стремится к равновесию, которое имеет временный характер, и в центре этого равновесия находятся цены и их соотношения. Вокруг цен складываются отношения и интересы продавцов и покупателей, структура рынка и производства продукции и услуг. Основным механизмом приведения экономической системы к равновесию служит конкуренция в совокупности с законами спроса и предложения. Хотя синергетика – сравнительно новая научная парадигма, нашедшая своё подтверждение в разных областях науки, но идеи самоорганизации экономической системы своими корнями уходят к трудам Аристотеля, который пытался найти источник равновесия в масштабе потребительной ценности благ и сделать основой их меновой стоимости. Однако, видимо, впервые достаточно чётко идея самоорганизации прозвучала в 1776 г. в работе А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов», в которой он выдвинул теперь хорошо известную теорию «невидимой руки». Эта теория господствовала вплоть до Великой депрессии (1929–1933 гг.) и продолжает по существу служить одной из теоретических основ монетаристской школы в экономической теории. Сторонниками способности рынка самостоятельно приходить в равновесное состояние являлись представители теории предельной полезности (У.С. Джевонс, К. Менгер, Л. Вальрас, О. Бем-Баверк). Теория предельной полезности дополнила классическую концепцию (политэкономию) и стала частью современной неоклассической теории экономики.

«Невидимая рука» – это прообраз отрицательной обратной связи в кибернетической теории управления, сформировавшейся в середине ХХ в. Эти теоретические положения явились основой современной теории самоорганизации в социально-экономических системах, созданной лауреатом Нобелевской премии Ф. фон Хайеком, описавшем процесс возникновения спонтанного порядка и равновесия между спросом и предложением, сохранение и поддержание такого равновесия, которое сводится к «взаимоприспособлению индивидуальных планов и осуществляется по принципу, который, вслед за естественными науками, стали называть отрицательной обратной связью».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Эффективные показатели работы дизеля
Механические потери Передача энергии на коленчатый вал сопровождается механическими потерями. Выразим эти потери (аналогично среднему индикаторному давления Pi) через среднее условное давление механических потерь (Pмех), отнесённое к единице площади поршня, получим Pмех.= Pтр.+ Pнас + Pвсп.+ Pве ...

Конструирование зубчатого колеса
Так как толщина колес & = 40[лш]>-20[лш], то выбираем кованые колеса с вырезом. Далее произведем расчет параметров зубчатых колес. Расстояние до шпоночного паза шестерни: Диаметр ступицы: ^m2=1M2; (4-6) <и2=1,6-70 = 112[лш] Длина ступицы: lcm={\ + \,5)dk>b; (4.7) lcm =1,26-10 = ...

Силы давления газов
Силы давления газов, действующих на поршень, условно заменяют одной силой, приложенной к оси поршневого пальца и направленной по оси цилиндра. Определяется эта сила для каждого значения угла поворота кривошипа α по индикаторной диаграмме, рассчитанной для нормального режима работы двигателя. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru