, мм
Точка О является началом координат P-S.
Масштаб давлений выбирают так, чтобы высота диаграммы превосходила её длину в 1.2-1.5 раза. Принимаем масштаб давлений Мр = 0,06 МПа/мм.
Рисунок 1. Индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя.
Максимальная высота диаграммы (точка z)
Рz / Мр = 6,166 / 0,06 =102,76 мм.
Ординаты характерных точек:
Ра / Мр = 0,0865 / 0,06 = 1,4416 мм; Рс / Мр = 1,623 / 0,06 = 27,05 мм;
Рb / Мр = 0,38173 / 0,06 = 6,362 мм; Рr / Мр = 0,11 / 0,06 = 1,833 мм;
Р0 / Мр = 0,1/ 0,06 = 1,666 мм;
Из точек А и В проводят вертикальные линии, являющиеся отрезками верхней и нижней мёртвыми точками , на которых отмечают значения давлений в характерных точках индикаторной диаграммы ( Ра, Р0, Рb , Pz, Рс).
Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:
а) политропа сжатия
. Отсюда
мм,
где ОВ = ОА + АВ = 9,33 +70 =79,33 мм.
б) политропа сжатия
. Отсюда
мм.
Результаты расчета точек политроп приведены в таблице 3.
Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Так как рассчитывается достаточно быстроходный двигатель (n = 5600 мин-1), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов. В связи с этим начало открытия впускного клапана (точка r¢) устанавливается за 180 до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка a²) – через 600 после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b¢) принимается за 550 до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка a¢) через 250 после прохода поршнем в.м.т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания q принимается равным 350, а продолжительность периода задержки воспламенения - Dj1 = 50.
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек r¢, a², a¢, b¢, с¢ и f по формуле для перемещения поршня:
,
где l - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
Выбор величины l производится при проведении динамического расчета, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается l = 0,285.
Таблица 3.
|
№ точек |
OX, мм |
OB/OX, мм |
Политропа сжатия |
Политропа расширения | ||||
|
|
Рx/Мр, мм |
Рx, МПа |
|
Рx/Мр, мм |
Рx, МПа | |||
|
1 |
9,33 |
8,5 |
18,763 |
27,05 |
1,6229 |
16,153 |
102,7681 |
6,166 |
|
2 |
16,33 |
4,86 |
8,724 |
12,5771 |
0,75463 |
7,81 |
49,6885 |
2,98131 |
|
3 |
23,33 |
3,4 |
5,347 |
7,7086 |
0,46252 |
4,908 |
31,2255 |
1,87353 |
|
4 |
30,33 |
2,616 |
3,734 |
5,3831 |
0,32299 |
3,491 |
22,2103 |
1,33261 |
|
5 |
37,33 |
2,125 |
2,809 |
4,0496 |
0,24298 |
2,664 |
16,9488 |
1,01693 |
|
6 |
44,33 |
1,789 |
2,219 |
3,19906 |
0,19194 |
2,13 |
13,5514 |
0,813084 |
|
7 |
51,33 |
1,545 |
1,815 |
2,6166 |
0,15664 |
1,76 |
11,1974 |
0,67184 |
|
8 |
58,33 |
1,36 |
1,524 |
2,1971 |
0,13183 |
1,491 |
9,486 |
0,56916 |
|
9 |
65,33 |
1,214 |
1,304 |
1,8799 |
0,11279 |
1,287 |
8,188 |
0,49128 |
|
10 |
72,33 |
1,097 |
1,135 |
1,6363 |
0,09818 |
1,128 |
7,1765 |
0,43059 |
|
11 |
79,33 |
1 |
1 |
1,4416 |
0,0865 |
1 |
6,362 |
0,38173 |
Рекомендуем также:
Модификации
тепловоз магистральный технический конструкция
2ТЭ116
Первые тепловозы были выпущены с высокой крышей над кабиной, с 1973 г. её изменили, чтобы использовать на тепловозах 2ТЭ10В. С тепловоза №742 кабину изменили ещё раз. Не меньше 11 тепловозов имели дизели 2Д70.
дизели: 1А-5Д49, 1А-5Д49–2 (2 х ...
Термохимия процесса сгорания
Основным процессом, происходящим в цилиндре дизеля, является горение распыленного жидкого топлива.
Элементарный состав топлива можно записать
С + Н + О + S = 1,
где С – массовая доля в топливе углерода;
H – массовая доля в топливе водорода;
О – массовая доля в топливе кислорода;
S – массовая ...
Обзор и анализ отечественных и зарубежных систем автоматического контроля
подвижного состава
Аппаратура обнаружения перегретых букс компании «Servo Corporation Of America» (США)
Модель 7788 аппаратуры этой компании обнаруживает перегретые буксы по температуре задней стенки корпуса буксы, причем для каждой буксы определяется превышение температуры корпуса буксы над температурой окружающег ...