Общая характеристика организации работы по охране труда

Статьи » Организация и технология работ на производственных участках СТО » Общая характеристика организации работы по охране труда

Страница 9

Все пусковые устройства должны находится в положении, исключающем возможность пуска оборудования посторонними лицами.

Рубильники, которые предназначены для включения и отключения электроэнергии, должны иметь кожухи без открытых отверстий и щелей.

Электролампы общего освещения, напряжением 127 и 220 В подвешивают на высоте не менее 2,5 м. от пола. Запрещено использовать электролампы общего освещения в качестве ручных переносных.

Переносные светильники должны иметь напряжение не больше 36 В или не выше 12 В.

Для предупреждения людей об опасности используют плакаты. На ограждениях укрепляют предупредительный плакат «Стой - опасно для жизни. Под напряжением».

Безопасность работ в электрических установках обеспечивается защитным заземлением, занулением, защитным отключением, применением малого напряжения, изоляцией токоведущих частей и некоторыми другими техническими средствами.

Пожар на предприятии наносит большой материальный ущерб народному хозяйству и очень часто сопровождается несчастными случаями с людьми.

Основными причинами возникновения пожара на СТО являются:

- неосторожное обращение с огнем;

- нарушение правил безопасности при открытых видах работ;

- нарушение правил эксплуатации электрооборудования;

- неисправность отопительных приборов и термических печей;

- нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

- самовозгорание смазочных и обтирочных материалов;

- статическое и атмосферное электричество.

При возникновении пожара в участке находящийся поблизости работник предприятия должен оповестить об этом администрацию и, не ожидая прибытия помощи, немедленно приступить к тушению пожара, используя пожарные краны и шланги, огнетушители, ящики с песком и т.п. если пожар произошел на автомобиле вне участка, тушить его следует подручными средствами. Горящее топливо забрасывают песком, землей или накрывают брезентом или одеждой.

Для безопасности рабочих проводится ряд мероприятий: проведение мер пожарной безопасности, организация обучения работающих правилам пожарной безопасности, по эвакуации людей и автомобилей и т.д.

Нормы первичных средств пожаротушения на 100 м: ОХП-10 1 шт., ОП-5 - 1 шт., ящик с песком вместимостью 0,5 м' - 1 шт. На пожарной щите также располагаются: лом, багор, топор, лопата - по 1 шт., пожарные; ведра (с конусообразными днищами) - 2 шт. Щит размещают на видном и легкодоступном месте поблизости от выхода из помещения. Все средства пожаротушения окрашиваются в красный цвет.

Вредные вещества поступают в окружающую среду и в процессе ТО и ТР автомобилей.

Для снижения вредного воздействия СТО на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зелёные насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.

Производства с вредными выделениями по возможности сосредотачивают в филиалах на окраине города.

Предельно допустимый выброс вредных веществ в атмосферу определяют соответствие с требованиями ГОСТ 17.2.3.02.-87. при этом исходя из условия, что концентрация вредных веществ в приземном слое атмосферы должна превышать ПДК.

СТО потребляют значительное количество пресной воды. Она используется для хозяйственно-бытовых и производственных нужд, а также для устройства пожаротушения. Наиболее крупными потребителями являются посты мойки, где только на 1 автомобиль ежедневно расходуется 0,5-2,0 м3 воды.

Для сокращения расходов воды в последнее время широко внедряют системы оборотного водоснабжения, которые позволяет повторно использовать бывшую в употреблении воды после её очистки в специальных устройствах.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Рекомендуем также:

Описание технологии перегрузки контейнеров в порту
Рассмотрим рабочую технологическую карту перегрузки контейнеров в порту (см. табл. 2.3). Состав звена 1. Вариант №1: Судно – МбКр – ТС – АП – склад и обратно (1 крановщик + 1 сигнальщик) (снятие замков, выгрузка из судна, установка на контейнеровоз) +1 стропальщик-сигнальщик (осмотр контейнера, ...

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля
Основные сведения, элементы технологической карты (ТК): 1. Перечень работ 2. Технические требования 3. Инструмент, оборудование 4. Эксплуатационные материалы (марка, объем) 5. Норма времени (чел-мин.) 6. Схема, рисунок или фотография 7. Точки контроля Технологическая карта (Таблица 1). Ви ...

Выбор метода организации производства СТО
Выбираю агрегатно-участковый метод организации производства, который состоит в том, что все работы по ТО и ремонту автомобилей распределяются между производственными участками, полностью ответственными за результаты своей работы. Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из осн ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru