Зная высоту подвески светильников и наивыгоднейшее соотношение, можно определить расстояние между светильниками.
В дальнейшем, зная размеры помещения и расстояние между светильниками, можно определить количество светильников, которое должно быть размещено в данном помещении.
При расчете следует иметь в виду, что первый ряд светильников должен располагаться от стены на расстоянии равном ⅓ Z, если у стены находятся рабочие места, в остальных случаях- Ѕ Z.
Для расчета необходимо: длина производственного участка l=8 м., ширина 6 м., высота помещения Н=4 м. Отношение Z/h=1,4.
Находим расстояние между центрами светильников:
(4.4)
м.
Расстояние от стены до первого ряда светильников при наличии рабочих мест у стены принимаем:
(4.5)
=1,9 м.
Рассчитываем расстояние между крайними рядами светильников, расположенных у противоположных стен (по ширине помещения):
(4.6)
6-2·1,9=2,4 м.
Определяем количество рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами (по ширине помещения):
(4.7)
,
Рассчитываем общее количество рядов светильников по ширине помещения:
(4.8)
ряда.
Находим расстояние между крайними рядами светильников:
(4.9)
м.
Вычисляем количество рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами (по длине помещения):
(4.10)
Определяем общее количество рядов светильников по длине помещения:
(4.11)
ряда
Следовательно, в этом помещении светильники общего освещения должны располагаться: по длине в два ряда, по ширине – в два ряда, всего должно быть четыре светильника.
I. Определяем общую мощность ламп, необходимую для освещения этого помещения:
(4.12)
где, - удельная мощность, Вт/м2;
- коэффициент, учитывающий запыленность и «старение» ламп
накаливания (в условиях автопредприятий = 1,3).
Вт.
II. Находим необходимую мощность каждой лампы:
(4.13)
Вт.
Следовательно, для получения требуемой освещенности в помещении (согласно нормам) необходимо установить четыре светильника с мощностью каждой лампы 300 Вт.
На СТО при ТО и ремонте работающие нередко подвергаются воздействию шума и вибрации. Источниками шума и вибрации являются движущиеся автомобили, работающие ДВС, вентиляционные системы, ручной электроинструмент и др. Шум и вибрация ухудшают условия труда, оказывают вредное воздействие на организм человека, способствуют возникновению травматизма и приводят к снижению качества ремонта и обслуживания автомобилей. Шум действует на органы слуха и через волокна слуховых нервов на центральную и вегетативную нервные системы, а через них и на внутренние органы человека. Он вызывает раздражение, ослабляет внимание, мешает восприятию полезных сигналов. При длительном воздействии шум приводит к утомлению, ухудшает память, замедляет психические реакции, вызывает головные боли и неустойчивое эмоциональное состояние, изменяет ритм дыхания и сердечной деятельности, артериальное давление, нарушает секреторную и моторную функции желудка, способствует снижению остроты зрения и развитию глухоты. Вредное воздействие вибрации проявляется зудом, болями в суставах, онемением рук, возникновением тошноты. При длительном воздействии она может быть причиной функциональных расстройств нервной и сердечно-сосудистой системы, а также опорно-двигательного аппарата, развития «вибрационной болезни».
Рекомендуем также:
Качество как фактор повышения конкурентоспособности
транспортно-экспедиторских услуг
Касаясь вопроса качества, очень важно отметить, что транспортно-экспедиторские услуги относятся к сфере сервиса.Обратимся к определению данного понятия.
Сервис (обслуживание) — деятельность по предоставлению услуг, сопровождающая или обеспечивающая выполнение определенного процесса.
В обобщенном ...
Расчет технико-экономической эффективности
поверхность дуговая автоматическая наплавка
Технико-экономическая эффективность применение автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций.
Снижение трудоемкости наплавки:
Δ Т = Тб – Тс (5.1)
Где Тб , Тс – штучное время наплавки по базовому (ручная ...
Опоры контактной сети как объект диагностирования
Основным видом опор контактной сети являются железобетонные (95%), процесс совершенствования которых привел к эксплуатации большого количества различных типов опор, конструктивные особенности которых влияют на их техническое обслуживание и срок службы.
Основные типы опор
-ЖБК (1957) – опора из н ...