Допустим имеем однородный двигатель
PI1 = PI2 = PI3 = PI4
Рис. 8.20 – Фазовая диаграмма
При расчёте аналитическим способом заполняем таблицу
№ КШМ |
βi |
cos βi |
sin βi |
PIi |
PIi cos βi |
PIi sin βi |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 2 3 4 |
0 180 90 270 |
1 -1 0 0 |
0 0 1 -1 |
1 1 1 1 |
1 -1 0 0 |
0 0 1 -1 |
∑ |
PIВ |
PIГ |
Силы инерции первого порядка уравновешены что наблюдается всегда при равномерной заклинке кривошипов
Определение безразмерного момента сил инерции ПДМ первого порядка
mI1 = PI1l1 = 1,5; mI2 = PI2l2 = 0,5; mI3 = PI3l3 = 0,5; mI4 = PI4l4 = 1,5;
При расчёте аналитическим способом заполняют таблицу
№ КШМ |
βi |
cos βi |
sin βi |
PIi |
li |
PIi li cos βi |
PIi li sin βi |
1 2 3 4 |
0 180 90 270 |
1 -1 0 0 |
0 0 1 -1 |
1 1 1 1 |
1,5 0,5 -0,5 -1,5 |
1,5 -0,5 0 0 |
0 0 -0,5 1,5 |
∑ |
mIГ=1 |
mIВ=1 |
, ψГ = 45° .
Уравновешивание сил и моментов сил инерции первого порядка
При равномерной заклинке кривошипа RI как правило равна нулю. Неуравновешенный максимальный момент от сил инерции первого порядка
MI = mI∙PI0∙lЦ можно уменьшить, если удастся подобрать более рациональный порядок заклинки кривошипов (фазовую диаграмму первого порядка). Этот момент можно уменьшить за счёт облегчения одних поршней и утяжеления других. Однако при этом нарушится уравновешенность сил инерции первого и второго порядков.
Полностью уравновесить силы инерции первого порядка обычными противовесами установленными на щеках колен не удаётся. Можно, например, подобрать массу противовеса mпр так, чтобы PПР = PI и PIcosα = PПРcosα, уравновесив тем самым силы инерции в вертикальной плоскости, но это взывает появление новой неуравновешенной силы PПРsinα в горизонтальной плоскости, максимальное значение которой равно PПР = PI.
Следовательно обычным противовесом можно только перенести неуравновешенную силу инерции ПДМ первого порядка из вертикальной плоскости в горизонтальную. Однако такой перенос, как правило, практического смысла не имеет. Иногда, правда переносят половину силы инерции ПДМ первого порядка в горизонтальную плоскость, но это конечно нельзя считать кардинальным решением вопроса.
Рекомендуем также:
Разработка эксплуатационно-технических требований к системе
централизованного контроля подвижного состава
Аппаратура централизованного контроля подвижного состава строится на базе существующих систем обнаружения перегретых букс. Для осуществления комплексного контроля на перегоне помимо обнаружения перегретых букс необходимо контролировать ряд других параметров, таких как дефекты колес по кругу катани ...
Совершенствование тарифной политики
Проблема предприятий общественного транспорта заключается в том, что они не могут стать в современных условиях прибыльными за счет более эффективной работы, а не за счет повышения тарифов. И сегодня в целом они остаются убыточными.
Особенность функционирования общественного транспорта заключается ...
Планово-предупредительная система техобслуживания и ремонта автомобиля и ее
достоинства
Для подвижного состава принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонт агрегатным методом.
Ремонтные работы выполняются как по потребности, обусловленной отказом или неисправностью, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава (предупре ...